Мода сквозь объектив фотографа

Отечественные папарацци наконец-то доросли до уровня мировой фэшн-фотографии. На этой неделе в Москве открылись выставки Второго международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии"

Средоточие всех торговых путей, столичный ГУМ, из самого знаменитого магазина Москвы на целый месяц трансформируется в одну из престижных выставочных площадок. Здесь открылся Второй международный фестиваль "Мода и стиль в фотографии".

Частые посетители ГУМа уже на протяжении нескольких дней могли наблюдать странную картину: на первой линии магазина, среди бутиков и кафе суетливые строители устанавливали специальные стенды, на которые потом были заботливо развешаны многочисленные работы, например, такого мастера отечественной фотографии, как Александр Гринберг. Где-то между парфюмерией и колготками поместились не менее замечательные фотографии из серии "История ГУМа", правда, сплошь неизвестных авторов. И, наконец, ближе к Василию Блаженному можно полюбоваться работами Жерара Юфера под общим названием "Материя грез-1": таинственный мир подиума и его закулисья представлен фотографиями с дефиле самых знаменитых дизайнеров. Надо признаться, что столичные торговцы могут быть не в восторге от подобной затеи. Покупатели теперь разглядывают не витрины, а выставленные фотографии.

Впрочем, проекты фестиваля не ограничиваются одним только ГУМом. До 27 мая в обоих Манежах, в Московском Доме Фотографии на Остоженке, 18, в бывшем Английском Клубе, а ныне Музее Современной истории России, а также в нескольких малых залах будут проходить выставки российских и зарубежных фотографов. Причем в основной своей массе заграница представлена гражданами Франции, среди которых фигурирует Сара Мун, уже участвовавшая в предыдущем фестивале, и упоминавшийся ранее Жерар Юфера, который сотрудничает с самыми известными мировыми изданиями. Будут представлены также фотографии Эжена Атже из собрания Исторической Библиотеки города Парижа и работы Робера Дуано, предоставленные Национальным фондом современного искусства Франции. Отдельного упоминания заслуживает проект "Motif’s". Тема загадочного и притягательного мира моды была предложена фотографам, фотохудожникам и стилистам. 30 групп должны были предложить свое видение жизни Дома Высокой Моды в своей единственной фотографии.

Американка Лилиан Басман, долгое время работавшая в области коммерческой и рекламной фотографии, привезла свою выставку "Ретроспектива". Германия представлена экспозицией "Модная фотография – язык тела" Ф.К.Гундлах. Собственно, вот и вся "международность" этого фестиваля. Обилие французских проектов можно объяснить не только тем, что Париж – законодатель мод, но и личными связями директора Дома Фотографии Ольги Свибловой.

Что же касается российской стороны, то нашу сравнительно молодую фэшн-фотографию будут выставлять на обозрение в залах Объединения "Фотоцентр" на Гоголевском, 8. Или в Галерее А3 в виде авторских проектов Сергея Чиликова (его "Фотографические провокации" есть также и в конференц-зале ГУМа) и Ирины Гринн. В Новом Манеже грозятся разместить еще и достижения отечественной легкой промышленности. Экспозиция явит колонны-рулоны расписанной художниками ткани и между ними 11 образов в фотоработах.

От неуклюже-дородных манекенщиц и всеобщего презрения к этой профессии, от показов моделей не существующей на прилавках одежды, от знаменитого "брюки превращаются..." мы наконец-то добрели до мирового признания российских кутюрье. Количество модных показов в московских клубах и других злачных местах не дает скучать ни столичным журналистам, ни околомодной богеме. Да и легкая промышленность кое-где кое-что начинает выпускать, жаль, пока не в тех объемах, которые позволили бы нам сменить турецкие куртки и китайские джинсы на добротную одежду отечественных производителей. И все же процесс пошел, медленно перетекая в прогресс. И фестиваль фэшн-фотографии тому подтверждение. Общество постепенно поворачивается к моде лицом. Растем, господа.

Выбор читателей