Убийцы интернет-рекламы

Обильное использование разработчиками gif-анимации, бегущих строк, фреймов, таблиц, Flash-модулей и Java-скриптов привело к тому, что у многих посетителей Сети появилась устойчивая неприязнь к подобным объектам web-страниц

Обилие рекламы в Интернете может вызвать раздражение у кого угодно, тем более у пользователя Рунета. Ведь здесь реклама зачастую слеплена, что называется, на коленке, к тому же в большинстве случаев просто обманывает. И потому в нашей Сети мы просто обречены в ожидании нужной информации тратить драгоценные минуты (следовательно, и деньги) на прокачку множества назойливо мигающих баннеров.

С данной проблемой тесно связаны и некоторые другие. В первую очередь речь идет о так называемых cookies, в большом количестве залетающих к нам вместе с рекламными страничками. Cookies – это объекты, содержащие информацию, которую web-серверы сохраняют на нашем компьютере для их более позднего использования. Вообще говоря, cookies были задуманы с добрыми намерениями: с их помощью вы можете, например, настроить под себя внешний вид посещаемых вами web-страниц некоторых серверов. Однако нередко разработчики сайтов засылают cookies со шпионскими целями - чтобы следить, сколько раз вы посетили их ресурс, когда и какую информацию просматривали. Они могут даже использовать cookies, чтобы передать полученные о вас сведения другим web-серверам, занимающимся, например, рекламной деятельностью. Я уже не говорю о реальной угрозе для каждого из нас быть подвергнутым вирусной атаке или стать жертвой засланных троянцев.

Наконец, обильное использование многими разработчиками gif-анимации, бегущих строк, фреймов, таблиц, Flash-модулей и Java-скриптов привело к тому, что у многих посетителей Сети появилась устойчивая неприязнь к подобным объектам web-страниц. Попав в неумелые руки, эти в общем-то полезные элементы web-дизайна становятся раздражающими факторами, особенно если их использование не служит никакой цели и лишь отражает представление автора страницы о красоте и гармонии. Наверняка у многих из нас неоднократно возникало сильное желание оградить себя от эстетических изысков некоторых web-дизайнеров. Конечно, можно отключить графику и Java-скрипты, но это не выход.

Все эти вполне понятные и естественные чувства и желания посетителей Всемирной паутины не остались не замеченными разработчиками в области интернет-технологий. В результате в Сети на сегодняшний день существует огромное количество глушителей рекламы, баннер-киллеров, "огненных стен" (firewall), поглотителей всплывающих окон и т. д.

Статья эта посвящена наиболее эффективным средствам блокировки нежелательного информационного обмена между пользователем и Сетью. Цель ее – не борьба с рекламными агентствами, а желание установить равновесие между рекламодателями и обычными пользователями Cети, которое в настоящее время нарушено в пользу первых. Если мы можем в офaлайне отключать или перелистывать рекламу, то почему бы не иметь такую возможность и в Интернете? Наверное, ничего плохого не будет, если у людей появится свобода такого выбора и в онлайне.

Программы отключения рекламы работают по довольно простой схеме. Каждая web-страничка еще до загрузки в броузер проверяется на наличие в ней нежелательной информации, определенных графических изображений, тегов, скриптов и других элементов, которые при обнаружении незамедлительно вырезаются. В результате ваш броузер вместо исходной страницы получает перлюстрированный HTML-код. Кроме того, эти программы могут останавливать gif-анимацию и бегущие строки, проверять http-заголовки, блокировать cookies, а заодно и информировать пользователя о возможной вирусной атаке или о попытке несанкционированной пересылки информации.

По принципу работы средства блокировки рекламы делятся на две группы: программы, интегрируемые в операционную систему в качестве сервиса Windows, и программы, работающие как proxy-сервер. Программы первой группы фильтруют всю входящую и исходящую информацию независимо от того, какими броузерами или сетевыми программами вы пользуетесь. Во втором случае на вашем компьютере создается proxy-сервер, через который каждая сетевая программа, сконфигурированная на использование этого сервера, прокачивает весь входящий и исходящий трафик.

Многие рекламные сетевые агентства и владельцы крупных баннерных серверов восприняли появление программ, блокирующих рекламные сообщения, как вызов рекламному бизнесу, угрозу существованию Сети, а то и как личное оскорбление. А некоторые из них поспешили принять "адекватные меры" для борьбы с программами, блокирующими рекламу. В моей статье ни разу не прозвучали слова "бороться с рекламой". Интернет на сегодняшний день – самая демократичная среда, реклама в нем имеет такое же право на существование, как и программы, ее отключающие.

Полную версию материала читайте в журнале "Планета Internet".

Читайте также

Выбор читателей