Мы наш, мы новый Ад построим!

Мораль трещит по швам – пьяные школьники блюют у входа в пабы, взрослые радостно афишируют внебрачные связи, баскетболисты нарушают правила, а пожилые фанатки устраивают стриптиз

"Никки, дьявол младший"
Режиссер: Стивен Брилл.
В ролях: Адам Сэндлер, Патриция Аркетт, Харви Кейтель, Квентин Тарантино и др.

Старая, старая сказка – жил-был царь, и было у него три сына: двое умных, а один наоборот. Старая сказка на новый лад: всё то же самое, но в Аду. Папаша – Сатана, Князь Тьмы; сынки, соответственно, княжичи. В Преисподней порядок строгий и полная монархическая демократия: отруководил 10000 лет – назови преемника. Дьявол-папа так и сделал: собрал сыновей, подвел итоги за отчетный период и сообщил, что на следующий срок Князем Тьмы избран злодей со стажем, крепкий хозяйственник и опытный управленец, отлично зарекомендовавший себя в разработке и проведении адских мук... словом, продлил свои полномочия еще на 10000 лет. Тот сын, который дурак, такому повороту только обрадовался, а те гады, которые умные, напротив, осерчали и с боевым кличем: "Мы наш, мы новый Ад построим!" рванули сквозь адское пламя на землю. Тем самым подорвали мировой порядок – в результате их бегства замерз вход в Преисподнюю, и эшелоны грешных душ скопились на границе в ожидании положенных мучений. Мало того, дьявол-папа сразу как-то постарел, осунулся и начал разваливаться на глазах – первый палец отпал буквально в течение пятнадцати минут, а через неделю от Сатаны должны были остаться лишь недобрые воспоминания. Спасти положение призван малолетний Никки – младшенький, недостаточно умный, но добрый сердцем сын Сатаны (смешно звучит, правда?).

"Никки, дьявол младший" – традиционная комедия положений. Отчаянное, непрерывное дуркование, доходящее в финале до полного беспредела. Каждый второй кадр – уже где-то был: то ли процитировали, то ли спародировали, то ли так, на время поиграться взяли. Задумчивый, криво слепленный Никки бродит по Нью-Йорку в сопровождении деловитого разговорчивого бульдога и ищет своих амбициозных братцев, надеясь запихнуть их в спецфляжку и оттранспортировать обратно в Ад. Братцы тем временем шалят, вселяются в крупных чиновников, религиозных деятелей и баскетбольных судей, и их руками старательно попирают мораль. Мораль трещит по швам – пьяные школьники блюют у входа в пабы, взрослые радостно афишируют внебрачные связи, баскетболисты нарушают правила, а пожилые фанатки устраивают стриптиз. Спасти всех может только Никки, а у него проблемы: папа в Аду, в сердце – любовь к студентке художественной школы, к тому же, жуткий храп и вечный озноб (это мы считаем, что в Раю лучше климат, а в Аду – компания; Никки как раз нравится климат).

Фильм получил пять номинаций на "Золотую малину": худший фильм, худший сценарий, худший режиссер, худший исполнитель главной роли и исполнительница второго плана. Правда, ни одна номинация не обернулась премией – все забрала "Поле битвы – Земля", и это обнадеживает, поскольку убей не пойму, за что ругаться на "Никки". Смешная, дурашливая фильма, всё вполне в стиле. Делать чертей обаятельными и в сущности добродушными существами – идея не новая, но неизменно приятная. Человеку вообще свойственно впадать в грех гордыни и орать на площади "видали мы этих чертей, па-адумаешь!". Это как-то успокаивает и повышает самооценку. К тому же, Никки дьявол лишь наполовину – мамочка у него оказалась ангелом (Рай – это тоже отдельная история: толпа мальвин с хорошими манерами и тренер по аэробике).

Отдельное слово о Квентине Тарантино. Да, в этом фильме играет Тарантино. Хорошо играет. Правда, очень эпизодическую роль – слепого бесноватого священника, воспринявшего появление Никки на земле как начало Конца Света. Если не ошибаюсь, это первая заметная работа Тарантино со времен "Джекки Браун" (1997) и первое появление на киноэкране со времен "От заката до рассвета" (1996). Даже боюсь делать предположения: то ли создатели "Никки" большие друзья Тарантино, то ли он был в таком восторге от сценария, что рвался хоть на какую-нибудь роль, то ли у человека большие проблемы с финансами.

С 29-го апреля фильм можно увидеть в кинотеатре "Прага", а с 3-го мая – в "Горизонте", "Стреле", "Витязе", "Мечте", "Солнцево" и "Авроре".

Выбор читателей