Парижские мучения олигарха

Сегодня в Париже начинается третий судебный процесс об экстрадиции российского олигарха. На этот раз будет решаться судьба главы группы МИКОМ Михаила Живило

Сегодня, 16 мая, в Париже начинается третий судебный процесс об экстрадиции российского олигарха. На этот раз будет решаться судьба главы группы МИКОМ Михаила Живило, обвиняющегося в подготовке покушения на убийство кемеровского губернатора Амана Тулеева.

Суд, скорее всего, продлится около трех недель. Если к тому времени неподкупная французская Фемида по каким либо причинам сочтет, что совесть Живило чиста, он может оказаться на свободе. А если нет - адвокатесса узника Санте, Ариэль Гаскон Реторе планирует забросать суд апелляциями и растянуть процесс хоть на год. А как же иначе? Госпожа Реторе говорит, мало того, что Живило ни на какого Тулеева не покушался, на него самого два года назад якобы покушались, а значит, в России жизнь ее клиента снова будет под прямой угрозой и возвращать туда несчастного олигарха - форменная незаконная расправа человеком. По ее словам, Живило выходит узником совести: власти, дескать, не могут ему простить финансирование оппозиционной коммунистической партии. Правда, представители УФСБ и прокуратуры Новосибирской области на этот счет другого мнения и заявляют, что доказательства собраны неопровержимые.

Дело началось весной 2000 года. Тогда Живило решил, что в данной ситуации дым отечества будет слаще и приятнее, если вдыхать его с безопасного расстояния, и подался за границу. Сразу после этого он был объявлен в международный розыск, но арестовали его лишь 22 февраля. Как он, полгода числясь в картотеке Интерпола, свободно перемещался по миру - тайна, покрытая мраком. И на ее фоне еще более удивительным выглядит его парижский арест. Судите сами: адвокат обвинила в случившемся неисправную пожарную сигнализацию.

Она нежданно-негаданно сработала в квартире Живило, и туда вместе с пожарными нагрянули полицейские. Документов у олигарха не оказалось, и его забрали в участок. А там какой-то не в меру усердный флик решил глянуть в картотеку Интерпола. В официальном заявлении представителя французских правоохранительных органов, было сказано, что Живило задержали на одной из парижских улиц в результате спецоперации, для проведения которой даже полицейский спецназ пришлось привлечь. Правда, после этого заявления совершенно непонятно, почему Живило не задержали, например, в сентябре прошлого года в том же Париже, если в отделении полиции аэропорта "Орли", куда он прибыл, уже имелась информация Интерпола и почему, погуляв по берегам Сены, он спокойно перелетел океан и почти до конца года жил в Вашингтоне. Вероятно, заокеанских "чекистов" в этом деле слабо волновало покушение на какого-то губернатора, зато вызывали непритворный интерес схемы вывода за границу капиталов недавнего олигарха.

Поэтому французы сильно с арестом не спешили, зато ловко подсовывали всяких сомнительных типов, например, шестикратно судимого в России Леонида Билунова по кличке Макинтош. В Париже его судили всего однажды - за хранение оружия и предоставление фальшивых документов о своей добропорядочности - и, представьте себе, освободили прямо в зале суда! Осенью 2000 года этот Макинтош, как уверяют информированные источники, регулярно помогал Живило отмывать денежки через французские банки. Это деятельное сотрудничество помогало французам, с одной стороны, наглядно изучать схемы финансовых проводок, а с другой - лишний раз напоминало о всемирном господстве русской мафии...

Но, что бы там ни было и какими бы причинами ни руководствовалась французская полиция, решение об экстрадиции, по ее же данным, в тамошнем Минюсте уже заготовлено. В соответствии с французской юридической практикой, обвинение, предъявленное Живило в России, эквивалентно обвинению в убийстве, а в таких случаях к решению вопроса об экстрадиции подходят очень серьезно. По словам пресс-секретаря Генпрокуратуры России Леонида Трошина, хоть между Россией и Францией нет специального договора об экстрадиции, страны подписали конвенцию о выдаче обвиняемых, в соответствии с которой и намерена действовать Генеральная прокуратура.

Выбор читателей