"Ракомобиль" с пятью задними скоростями

Пакистанец ездит на автомобиле задним ходом, намереваясь попасть в Книгу рекордов. Правил он не нарушает, а ездить по улицам "задом" не запрещено. Хозяин превратил "паджеро" в "ракомобиль" с 5-ю задними скоростями

Разные смешные истории происходят с полицейскими и автомобилистами. В данном случае все произошло из-за неправильно сработавшего оборудования строгих полицейских.

"Этого не может быть, потому что быть не может", - именно такой нехитрый довод помог бразильцу Алвису Монтейру сохранить водительские права и избежать астрономического штрафа. Сначала, правда, ему пришлось изрядно поволноваться. Дело в том, что автоматический радар на дороге сфотографировал принадлежащий Алвису "фольксваген-жучок" 1983 г. выпуска, поставив на фото отметку: "скорость 167 км/ч".

Такое превышение на участке, где минимальная скорость была ограничена 40 км/ч, грозило Алвису штрафом в размере чуть меньше его месячной зарплаты и потерей 7 баллов в карточке предупреждений. Три таких нарушений за год - и прощай, права. Доказывать свою правоту в Транспортном управлении, взыскивающем штрафы и ведущем учет штрафных баллов, дело довольно муторное. Эксперты чаще всего склонны верить фотографиям радаров. Но Алвис сразил всех короткой, однако убедительной формулировкой апелляции: "Она у меня так быстро не ездит".

И в самом деле, "родной" мотор в 38 лошадиных сил и в пору юности машины разгонял ее только до 120 км/ч, да и то при условии, что ветер попутный. "А теперь старушка и вовсе грозит развалиться, как только стрелка спидометра переваливает за 90", - посетовал несостоявшийся злостный нарушитель скоростного режима.

Впрочем, прежде чем "амнистировать" Алвиса Монтейру, эксперты на всякий случай заглянули в моторный отсек его "фольксвагена", чтобы убедиться, что там стоит родной движок в 1300 "кубиков". Ведь в Бразилии, где давно снятые с производства "жучки" по сей день пользуются горячей любовью миллионов, существуют настоящие фанаты всемирно известного народного автомобиля. Особым шиком у них считается "начинить" скромный с виду "жучок" двухлитровым мотором с турбонаддувом, изменить передаточные числа в трансмиссии и поставить этого "монстра" с жесткой гоночной подвеской и дисковыми тормозами на широченные низкопрофильные шины. "С места до сотни" такой "зверь, а не жучок" набирает за каких-нибудь 7-8 с, ну, а максимальная скорость зависит от развитости инстинкта самосохранения у водителя.

Стоит подобная доводка-трансформация скромной малолитражки недешево: на эти деньги можно купить абсолютно новый "гольф" в спортивной комплектации. Но, как считают поклонники "супер-жучков", удовольствие созерцать в зеркало заднего вида вытянутые от удивления физиономии в "Мерседесах" и "БМВ" того стоит.

А вот еще один случай, произошедший с автолюбителем-поклонником Михаеля Шумахера. Если в первой истории ошибся полицейский радар, то в этом случае езда экзотическим способом просто не запрещена правилами дорожного движения. Пакистанец Сайед Сикандар Шах по своему родному городу Лахору ездит на автомобиле задним ходом. Полиция его уже не трогает - привыкла. Правил он не нарушает, а запрет ездить по улицам "задом" еще нигде не введен: видимо, любителей не было.

Сикандар Шах - автомобильный инженер и любит свое дело. Как и у всех нормальных людей, у него есть свои амбиции. Пакистанцу хотелось бы посмотреть на Михаеля Шумахера через зеркало заднего вида. Но немецкий гонщик молод, богат и имеет спонсоров, а житель Лахора всем этим обделен.

Зато у него есть инженерный диплом, который позволил ему превратить обычный внедорожник "паджеро" в "заднеход". Внеся изменения в конструкцию своего 15-летнего вездехода, автолюбитель превратил его в "ракомобиль" с пятью задними скоростями. В салоне все осталось без изменений.

Водитель сидит лицом к двигателю и вполоборота следит за дорогой через заднее ветровое стекло. В декабре прошлого года на одном из стадионов Лахора Сикандар установил рекорд Азии. За пять часов он преодолел расстояние в 281 км, перемещаясь со средней скоростью выше 55 км/ч. Он утверждает, что после упорных тренировок уже разгоняет свой заднеход на магистралях до 140 км/ч, а по обычным дорогам преодолевает за час 100 километров.

Сайед Сикандар Шах сейчас находится в ОАЭ. Он приехал, чтобы установить здесь мировой рекорд перемещения на автомобиле задним ходом. Оригинальный автогонщик намерен проехать здесь 900 км за 9 часов.

Как ни странно, рекордное мировое достижение в вождении задом уже зафиксировано. Лучшим автомобильным "раком" признан американец Джон Смит, преодолевший в 1996 г. путь длиной в 813 км за 13 ч 48 минут. Пакистанский инженер надеется обогнать американца и стать "Шумахером" заднего хода в мировом масштабе.

Читайте также

Выбор читателей