Автоинспекция: дружба с водителем дороже денег

В Норвегии вводят новое правило: прежде чем штрафовать за неправильную парковку автомобиля, его владельца просят убрать машину. А в США полиция начинает охоту за водителями, которые не пользуются ремнями безопасности

Дружить, а не ссориться с автовладельцами решили стражи правопорядка в Норвегии. Отныне, прежде чем штрафовать за неправильную парковку автомобиля, его владельца просят убрать машину. В этом норвежским службам, наблюдающим за правильной парковкой автомобилей, очень помогают мобильные телефоны.

Особенно заметно это стало несколько дней назад во время национального праздника Норвегии – Дня конституции. Сотни автомобилей в центре Осло были запаркованы в самых невероятных местах, чего обычно в Норвегии не случается. Штраф за такое нарушение порядка составляет около ста долларов.

На этот раз многие автолюбители были удивлены вежливостью стражей порядка, как представителей полиции, так и частных организаций, присматривающих за своими участками. Они узнавали номер мобильного телефона владельца автомобиля и просили его самому убрать машину с неправильно запаркованного места.
"Я приехал в отель "Континенталь", чтобы передать цветы. Машину негде было поставить, поэтому пришлось нарушать правила", - рассказывал житель норвежской столицы. Каково же было его удивление, когда по мобильному телефону он услышал вежливое к нему обращение с просьбой убрать машину, т.к. она мешает транспорту. В противном случае будет наложен штраф.

Кроме любителей езды на автомобилях в Норвегии немало и приверженцев передвижения на велосипедах. Правительство страны откликнулось на призыв последних поддержать их в пропаганде "здорового образа жизни". Они выступают за то, чтобы хоть раз в неделю столичные жители ездили на работу на экологически чистом транспорте - велосипедах.

В самом центре города, в правительственном квартале, рядом с многоэтажным зданием, в котором размещается канцелярия премьер-министра и несколько Министерств, можно наблюдать в эти дни интересную картину. Здесь нет скопища черных лимузинов, зато устроена стоянка для большого количества велосипедов.

В минувшем году кампанию в поддержку велосипедного транспорта открывал сам премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг, спешивший на работу на "велике". В этом году поручение выпало на двух министров.
Одним из них оказался министр транспорта 46-летний Терье Муе Густавсен, который вместе со многими норвежцами и катил на велосипеде ранним Yтром по улицам столицы, торопясь на работу. Второй представитель правительства - министр здравоохранения Терье Тенне проживает в городе Драммене, что примерно в 50 км от столицы. Поэтому ему маршрут достался покороче - только в черте Осло он пересел с электрички на велосипед.

А в США полиция настроена не столь дружелюбно, как в Норвегии к автовладельцам, и на то есть весьма веские основания. Стражи порядка начинают недельную кампанию по повышению безопасности движения. Причем их главной целью станут нарушители, чьи действия представляют опасность прежде всего для них самих, а именно те, кто не пользуются ремнями безопасности. Для того чтобы убедить их не пренебрегать собственной безопасностью, на дороги по всей стране выйдут десять тысяч полицейских.

В настоящее время закон, обязывающий водителя и пассажира, сидящего на переднем кресле, пристегиваться, действует в 17 штатах США и Федеральном округе Колумбия. Исследование Совета национальной безопасности показало, что именно в этих штатах зафиксирован самый низкий уровень смертей в результате автомобильных аварий и самый высокий процент водителей, пользующихся ремнем безопасности.

Наиболее прилежной в этом отношении является Калифорния, где обычно "пристегнуты" 89% водителей. Этот штат - единственный из пятидесяти, который получил в ходе исследования "пятерку" по пятибалльной шкале. На "хорошо" сдали "экзамен" по пользованию ремнями безопасности водители в 13-ти штатах. Во всех из них, за исключением одного, закон позволяет штрафовать не пристегнувшегося водителя.
А вот в 19 штатах придется проводить "переэкзаменовку": совет оценил пользование ремнями безопасности на "двойку" или даже ниже. Самыми недисциплинированными в этом отношении водителями зарекомендовали себя выходцы из Латинской Америки. По данным Национального управления по безопасности движения на шоссейных дорогах США, лишь 63% испаноговорящих американцев "пристегиваются", в то время, как в общем в Америке пользуются ремнями безопасности 71% водителей. Эта статистика становится вдвойне актуальной, если учесть, что среди проживающих в США латиноамериканцев в возрасте до 24 лет гибель в автомобильных авариях является преобладающей причиной смерти.

В общей сложности, в США число автомобильных аварий со смертельным исходом выше, чем во многих развитых странах мира. Так, в 1999 г. в ДТП погибли 32 тыс. 61 американец, или по пятнадцать человек из каждой сотни тысяч населения США.

Для сравнения, в Канаде этот же показатель составляет 9 человек на сто тысяч.

По информации федерального статистического ведомства Германии, в минувшем году в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибли 240 и пострадали 45 тыс. детей, передает РИА "Новости". Наибольшему риску погибнуть в ДТП дети подвергаются, когда становятся пассажирами в автомобиле, утверждают статистики. В то же время, показатели за 2000 г. - самые низкие со времени начала ведения в Германии в 1953 г. подобного учета.

Заботу о детях активно проявляют в Голландии. Директор союза потребителей и безопасности общественного транспорта Кейс Майер обнародовал постановление, согласно которому, к началу 2002 г. каждое такси будет оснащено специальным сидением для пассажиров в возрасте до 14 лет. По словам Майера, поводом для данного решения стали тревожные статистические данные, в соответствии с которыми, ежегодно в ДТП попадают 1500 детей: из них 16% погибают, более 60% госпитализируются с серьезными травмами и увечьями. Таксистами данное постановление было воспринято с определенной долей скепсиса, тем не менее, как заверил директор центрального таксопарка города Амстердама, оно будет неуклонно исполняться.

В Бельгии же изобретатель Тони Кавальери из Льежа придумал необычную пешеходную дорожку. Когда к ней кто-то подходит, эта "зебра" начинает светиться. Выглядит она как обычный переход, но ее белые полосы - это верхняя часть светильников, закатанных в асфальт. Специальное оптическое устройство замечает приближение человека и подает сигнал, включающий лампы. Когда прохожий пересечет улицу, они вновь гаснут. Таким образом, даже если проезжая часть свободна, горящая "зебра" днем и ночью издалека предупреждает водителей, что через несколько секунд кто-то будет переходить дорогу. Как надеется изобретатель, новинка получит большое распространение. Полиция Бельгии, которая скоро начнет тестирование новой "зебры", считает, что изобретение действительно может ждать большое будущее.

Выбор читателей