Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Особенно заметно это стало несколько дней назад во время национального праздника Норвегии – Дня конституции. Сотни автомобилей в центре Осло были запаркованы в самых невероятных местах, чего обычно в Норвегии не случается. Штраф за такое нарушение порядка составляет около ста долларов.
На этот раз многие автолюбители были удивлены вежливостью стражей порядка, как представителей полиции, так и частных организаций, присматривающих за своими участками. Они узнавали номер мобильного телефона владельца автомобиля и просили его самому убрать машину с неправильно запаркованного места.
"Я приехал в отель "Континенталь", чтобы передать цветы. Машину негде было поставить, поэтому пришлось нарушать правила", - рассказывал житель норвежской столицы. Каково же было его удивление, когда по мобильному телефону он услышал вежливое к нему обращение с просьбой убрать машину, т.к. она мешает транспорту. В противном случае будет наложен штраф.
Кроме любителей езды на автомобилях в Норвегии немало и приверженцев передвижения на велосипедах. Правительство страны откликнулось на призыв последних поддержать их в пропаганде "здорового образа жизни". Они выступают за то, чтобы хоть раз в неделю столичные жители ездили на работу на экологически чистом транспорте - велосипедах.
В самом центре города, в правительственном квартале, рядом с многоэтажным зданием, в котором размещается канцелярия премьер-министра и несколько Министерств, можно наблюдать в эти дни интересную картину. Здесь нет скопища черных лимузинов, зато устроена стоянка для большого количества велосипедов.
В минувшем году кампанию в поддержку велосипедного транспорта открывал сам премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг, спешивший на работу на "велике". В этом году поручение выпало на двух министров.
Одним из них оказался министр транспорта 46-летний Терье Муе Густавсен, который вместе со многими норвежцами и катил на велосипеде ранним Yтром по улицам столицы, торопясь на работу. Второй представитель правительства - министр здравоохранения Терье Тенне проживает в городе Драммене, что примерно в 50 км от столицы. Поэтому ему маршрут достался покороче - только в черте Осло он пересел с электрички на велосипед.
А в США полиция настроена не столь дружелюбно, как в Норвегии к автовладельцам, и на то есть весьма веские основания. Стражи порядка начинают недельную кампанию по повышению безопасности движения. Причем их главной целью станут нарушители, чьи действия представляют опасность прежде всего для них самих, а именно те, кто не пользуются ремнями безопасности. Для того чтобы убедить их не пренебрегать собственной безопасностью, на дороги по всей стране выйдут десять тысяч полицейских.
В настоящее время закон, обязывающий водителя и пассажира, сидящего на переднем кресле, пристегиваться, действует в 17 штатах США и Федеральном округе Колумбия. Исследование Совета национальной безопасности показало, что именно в этих штатах зафиксирован самый низкий уровень смертей в результате автомобильных аварий и самый высокий процент водителей, пользующихся ремнем безопасности.
Наиболее прилежной в этом отношении является Калифорния, где обычно "пристегнуты" 89% водителей. Этот штат - единственный из пятидесяти, который получил в ходе исследования "пятерку" по пятибалльной шкале. На "хорошо" сдали "экзамен" по пользованию ремнями безопасности водители в 13-ти штатах. Во всех из них, за исключением одного, закон позволяет штрафовать не пристегнувшегося водителя.
А вот в 19 штатах придется проводить "переэкзаменовку": совет оценил пользование ремнями безопасности на "двойку" или даже ниже. Самыми недисциплинированными в этом отношении водителями зарекомендовали себя выходцы из Латинской Америки. По данным Национального управления по безопасности движения на шоссейных дорогах США, лишь 63% испаноговорящих американцев "пристегиваются", в то время, как в общем в Америке пользуются ремнями безопасности 71% водителей. Эта статистика становится вдвойне актуальной, если учесть, что среди проживающих в США латиноамериканцев в возрасте до 24 лет гибель в автомобильных авариях является преобладающей причиной смерти.
В общей сложности, в США число автомобильных аварий со смертельным исходом выше, чем во многих развитых странах мира. Так, в 1999 г. в ДТП погибли 32 тыс. 61 американец, или по пятнадцать человек из каждой сотни тысяч населения США.
Для сравнения, в Канаде этот же показатель составляет 9 человек на сто тысяч.
По информации федерального статистического ведомства Германии, в минувшем году в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибли 240 и пострадали 45 тыс. детей, передает РИА "Новости". Наибольшему риску погибнуть в ДТП дети подвергаются, когда становятся пассажирами в автомобиле, утверждают статистики. В то же время, показатели за 2000 г. - самые низкие со времени начала ведения в Германии в 1953 г. подобного учета.
Заботу о детях активно проявляют в Голландии. Директор союза потребителей и безопасности общественного транспорта Кейс Майер обнародовал постановление, согласно которому, к началу 2002 г. каждое такси будет оснащено специальным сидением для пассажиров в возрасте до 14 лет. По словам Майера, поводом для данного решения стали тревожные статистические данные, в соответствии с которыми, ежегодно в ДТП попадают 1500 детей: из них 16% погибают, более 60% госпитализируются с серьезными травмами и увечьями. Таксистами данное постановление было воспринято с определенной долей скепсиса, тем не менее, как заверил директор центрального таксопарка города Амстердама, оно будет неуклонно исполняться.
В Бельгии же изобретатель Тони Кавальери из Льежа придумал необычную пешеходную дорожку. Когда к ней кто-то подходит, эта "зебра" начинает светиться. Выглядит она как обычный переход, но ее белые полосы - это верхняя часть светильников, закатанных в асфальт. Специальное оптическое устройство замечает приближение человека и подает сигнал, включающий лампы. Когда прохожий пересечет улицу, они вновь гаснут. Таким образом, даже если проезжая часть свободна, горящая "зебра" днем и ночью издалека предупреждает водителей, что через несколько секунд кто-то будет переходить дорогу. Как надеется изобретатель, новинка получит большое распространение. Полиция Бельгии, которая скоро начнет тестирование новой "зебры", считает, что изобретение действительно может ждать большое будущее.
Судно моментально ушло под воду