Любовь, шантаж и смертоносный вирус

Ровно в полдень с юго-запада, со стороны деревни Санта-Барбары, в Лос-Анджелес на паровозе въехал молодой человек лет двадцати восьми с лицом Джонни Деппа...

В последний момент (Nick Of Time)
США, 1995, 90 мин.
Режиссер: Джон Бэдем
В ролях: Джонни Депп, Кристофер Уокен

Ровно в полдень с юго-запада, со стороны деревни Санта-Барбары, в Лос-Анджелес на паровозе въехал молодой человек лет двадцати восьми с лицом Джонни Деппа. В город молодой человек прибыл в сером в талию костюме. Его тощая шея сиротливо торчала над воротничком, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было. За руку молодой человек держал маленькую девочку, оказавшуюся впоследствии его дочерью. "I shoot the sheriff, but I didn’t kill the deputy", – запел он, направляясь к привокзальному рынку. Прямо на вокзале к нему подбежали два душных субъекта (мужчина, похожий на Кристофера Уокена, и женщина, похожая на саму себя). "Дядя! – весело закричали они, размахивая полицейскими значками. – Пройдем с нами в машину!" Молодой человек вынул из кармана нагретое яблоко и подал его встречающим, но те не отставали. В машине странные субъекты вручили Деппу конверт с фотографией дамы средних лет, револьвер с шестью патронами и предложили в течение полутора часов убить женщину, изображенную на фото. В противном случае они пообещали сделать его снова бездетным. Тогда молодой человек иронически посмотрел на эту пару и тихо сказал: "Может быть, вам дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?". Зарвавшиеся негодяи, однако, не поняли всю беспочвенность своих претензий и, стукнув Джонни по коленке тяжелым пистолетом, выгнали его из машины, оставив дочку в заложниках.

Примерно так начинается "В последний момент". Герой Джонни Деппа крайне неожиданно оказывается в кошмарной ситуации. Ему нужно сделать непростой выбор: убить незнакомую женщину и спасти дочку, никого не убивать и потерять дочку или убить Уокена с напарницей и спасти всех остальных. Загвоздка в том, что "заказанная" женщина по счастливой случайности оказывается губернатором штата Калифорния. Она на выборах наобещала местным олигархам с три короба, а сама ничего не выполнила. Олигархи обиделись. Деппу приходится крайне туго. Он ни к кому не может обратиться за помощью, потому что вокруг постоянно вертится Уокен, многозначительно показывая то на часы, то на рацию, то на пистолет. А вся охрана губернаторши поголовно участвует в заговоре. Непонятно, если заговор столь обширный, зачем было искать такие сложные пути ликвидации?

Хотя пепел Хичкока и стучит в моем сердце, признаю, что в целом получился очень неплохой триллер. Довольно динамичный и не без иронии. Уокен, как всегда, просто суперский негодяй. Талант у человека – мерзавцев играть. Я тут недавно узнал, что его постоянно останавливают на улице и пытаются втянуть в разговор. Нет, не поклонники. Бывшие заключенные. Глядя на его бледную физиономию с водянистыми глазами, они припоминают, что где-то ее раньше уже видели, и начинают расспрашивать, а не сидели ли они вместе. Это называется фактура! Депп в роли бухгалтера смотрится похуже. Основная же "фишка" фильма заключается в том, что "экранное" время полностью совпадает с "реальным" – ровно 90 минут, как одна копеечка.


Фрэнки и Джонни (Frankie And Johnny)
США, 1991, 118 мин.
Режиссер: Гэрри Маршалл
В ролях: Аль Пачино, Мишелль Пфайффер, Натан Лэйн, Кэйт Неллиган

Джонни (Аль Пачино) вышел из тюрьмы и, воспользовавшись полученной там хорошей рекомендацией, нашел себе работу в небольшом ресторане в Нью-Йорке. На новом месте он знакомится с официанткой Фрэнки (Мишелль Пфайффер) и воспринимает эту встречу как знамение свыше. Есть в Штатах такая грустная песня о любви Фрэнки и Джонни. О том, как они друг друга любили, а потом она его убила. Это как у нас – Иван да Марья или Руслан и Людмила. Загорелся Джонни идеей построения новой ячейки общества, т.е. проникся матримониальными намерениями, включающими заведение кучи ребятишек. Проблема осталась за малым – добиться взаимности. Не то чтобы он Фрэнки совсем не нравился, но, обжегшись в предыдущей жизни на молоке, она теперь дует на воду и в упор не хочет видеть собственного счастья в лице экс-уголовника. А хочет, чтобы ее оставили в покое, чтобы каждый день покупать пиццу и съедать ее в гордом одиночестве, лежа перед телевизором. Только Джонни – парень настырный и своего пытается добиться, невзирая на препятствия.

Гэрри Маршалл снял эту лирическую комедию почти сразу после "Красотки". Кому как, а мне "Фрэнки и Джонни" гораздо ближе и симпатичнее. Во-первых, речь идет не о любви благородного миллионера к не менее благородной проститутке, а об обычных людях. Во-вторых, актеры. Ричарду Гиру с Джулией Робертс против дуэта Пачино – Пфайффер слабО. А о второстепенных персонажах я вообще молчу. Здесь они подобраны просто классно. Кэйт Неллиган в роли циничной и сексуально-озабоченной официантки. Оливия-Ойлиш Джейн Моррис – непрестанно курящая дурнушка с фигурой горбатого тролля. Натан Лейн – обаятельный голубой сосед Фрэнки. Единственная неувязка – ну не совсем воспринимается Пфайффер в роли замученной жизнью "простой" женщины. Сквозь ужасные наряды и немытые волосы все равно прет дикая сексуальность и обаяние. Дело в том, что фильм базируется на театральной пьесе, в которой роль Фрэнки исполняла Кэти Бейтс. Сами понимаете, Бейтс и Пфайффер – две большие разницы. В плане внешности. А так – очень и очень. С чистой душой рекомендую.


Призрак (The Ghost)
США, 2000, 87 мин.
Режиссер: Дуглас Джексон
В ролях: Майкл Мэдсен, Кари-Хироюки Тагава, Брэд Дуриф

Мафия бессмертна! Она есть везде, где светит солнце. Только называется в разных странах по-разному. В Италии и Америке – мафия, в Японии – якудза, в России – правительство, в Китае – триады либо тонги. Речь у нас пойдет о последних.

Как во всех делах, у китайцев, людей основательных, даже в мафии существует строгое разделение труда. Для каждого дела есть специальный человек, в том числе и для убийства. Убийц-профессионалов высокого класса в тонге, по мнению авторов фильма, называют Призраками. Джин как раз из них. Родители еще в детстве продали ее добрым дядям из мафии, которые, разглядев в девочке специфический талант, смастерили из нее Призрака. Фильм начинается с того, что Джин получила задание – припугнуть одного из боссов среднего звена. Пробравшись к тому в пентхауз аккурат в день его рождения, киллерша приставила нарушителю конвенции нож к горлу и спросила: понял? осознал? проникся? Получив положительный ответ по всем пунктам, удовлетворенная удалилась. Пока она добиралась до дома, возмутитель спокойствия успел на удивление шустро вырезать все тонговское руководство. В отместку за испорченный день рождения, надо полагать. Джин пришлось срочно скрыться в Америке. При этом она использовала легенду "знакомство через Интернет". Т.е. один средний американец три года (!) переписывался по электронной почте с продвинутой китаянкой и даже получил мутную фотокарточку. Влюбился, романтик хренов. Предложил пожениться. А это была мафия! Они держали наивного дурачка в резерве, а как появилась необходимость, отправили туда первую нуждающуюся девушку. Карточка была ну очень мутной, а китаянки для американца все на одно лицо. И вот вместо порядочной девушки приезжает Джин: Здравствуйте! Я ваша жена! Я приехала из страны, где много диких тонгов. За беглянкой, естественно, гонится целая шайка злобных головорезов.

В фильме снялись все без исключения японцы Голливуда. Они всегда негодяев играют. Но в этот раз они почему-то еще и китайцы. В удачных фильмах категории Б отсутствие смысла компенсируется динамикой и хорошо поставленными сценами поединков и перестрелок. В "Призраке" не компенсировалось.


Враг (The Enemy)
США, 2001, 95 мин.
Режиссер: Том Киннинмонт
В ролях: Люк Перри, Оливия Д’Або, Роджер Мур

Год назад в жизни молодого генетика Майка Эштона произошло знаменательное событие. К нему вернулся отец! ПапА уехал, когда Майк был еще совсем маленький с кудрявой головой. Не совсем по классической схеме – типа вышел на пять минут за хлебом и вернулся через 15 лет, – но очень похоже. Вновь обретенный отец оказался мужчиной суровым. Биохимик. Весь год просидел у себя в комнате за лабораторным оборудованием, делая перерывы только на постройку в сарае игрушечной железной дороги. Достроив дорогу, блудный фазер (макер!) пропал снова.

Полиция понаехала, ЦРУ всякие. И наступил для Майка момент истины. Папа у него, оказывается, перебежчик из ГДР. Он там работал генетиком и придумал еще 40 лет назад просто кошмарный вирус. Этот вирус и спустя 40 лет никто не может переплюнуть. Противоядия против него до сих пор нет. Батяня перед побегом все бумаги сжег, склянки разбил. Остался только один запечатанный контейнер, который нельзя вскрывать, потому что после вскрытия вирус сразу начнет помирать, и его никак не успеть изучить. Вот и лежал контейнер запечатанный все это время, пока год назад его не выкрали террористы.

Террористы охотятся за папой. Разведка его охраняет и охотится за террористами. Папа изобретает противоядие. Ералаш полный. В конце все вместе собираются на большом заброшенном заводе и устраивают разборки со стрельбой и плясками. Я уже как-то писал, что финальная драка или перестрелка на заброшенном заводе – первейший признак слабого сценария. Банальнее этого только торт в морду. Единственное достоинство фильма – Роджер Мур в роли агента британской разведки. Типа Джеймс Бонд предпенсионного возраста.


Фильмы предоставлены для обзора компаниями "Премьер" и "Союз-Видео"

Выбор читателей