Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
В последний момент (Nick Of Time)
США, 1995, 90 мин.
Режиссер: Джон Бэдем
В ролях: Джонни Депп, Кристофер Уокен
Примерно так начинается "В последний момент". Герой Джонни Деппа крайне неожиданно оказывается в кошмарной ситуации. Ему нужно сделать непростой выбор: убить незнакомую женщину и спасти дочку, никого не убивать и потерять дочку или убить Уокена с напарницей и спасти всех остальных. Загвоздка в том, что "заказанная" женщина по счастливой случайности оказывается губернатором штата Калифорния. Она на выборах наобещала местным олигархам с три короба, а сама ничего не выполнила. Олигархи обиделись. Деппу приходится крайне туго. Он ни к кому не может обратиться за помощью, потому что вокруг постоянно вертится Уокен, многозначительно показывая то на часы, то на рацию, то на пистолет. А вся охрана губернаторши поголовно участвует в заговоре. Непонятно, если заговор столь обширный, зачем было искать такие сложные пути ликвидации?
Хотя пепел Хичкока и стучит в моем сердце, признаю, что в целом получился очень неплохой триллер. Довольно динамичный и не без иронии. Уокен, как всегда, просто суперский негодяй. Талант у человека – мерзавцев играть. Я тут недавно узнал, что его постоянно останавливают на улице и пытаются втянуть в разговор. Нет, не поклонники. Бывшие заключенные. Глядя на его бледную физиономию с водянистыми глазами, они припоминают, что где-то ее раньше уже видели, и начинают расспрашивать, а не сидели ли они вместе. Это называется фактура! Депп в роли бухгалтера смотрится похуже. Основная же "фишка" фильма заключается в том, что "экранное" время полностью совпадает с "реальным" – ровно 90 минут, как одна копеечка.
Фрэнки и Джонни (Frankie And Johnny)
США, 1991, 118 мин.
Режиссер: Гэрри Маршалл
В ролях: Аль Пачино, Мишелль Пфайффер, Натан Лэйн, Кэйт Неллиган
Гэрри Маршалл снял эту лирическую комедию почти сразу после "Красотки". Кому как, а мне "Фрэнки и Джонни" гораздо ближе и симпатичнее. Во-первых, речь идет не о любви благородного миллионера к не менее благородной проститутке, а об обычных людях. Во-вторых, актеры. Ричарду Гиру с Джулией Робертс против дуэта Пачино – Пфайффер слабО. А о второстепенных персонажах я вообще молчу. Здесь они подобраны просто классно. Кэйт Неллиган в роли циничной и сексуально-озабоченной официантки. Оливия-Ойлиш Джейн Моррис – непрестанно курящая дурнушка с фигурой горбатого тролля. Натан Лейн – обаятельный голубой сосед Фрэнки. Единственная неувязка – ну не совсем воспринимается Пфайффер в роли замученной жизнью "простой" женщины. Сквозь ужасные наряды и немытые волосы все равно прет дикая сексуальность и обаяние. Дело в том, что фильм базируется на театральной пьесе, в которой роль Фрэнки исполняла Кэти Бейтс. Сами понимаете, Бейтс и Пфайффер – две большие разницы. В плане внешности. А так – очень и очень. С чистой душой рекомендую.
Призрак (The Ghost)
США, 2000, 87 мин.
Режиссер: Дуглас Джексон
В ролях: Майкл Мэдсен, Кари-Хироюки Тагава, Брэд Дуриф
Как во всех делах, у китайцев, людей основательных, даже в мафии существует строгое разделение труда. Для каждого дела есть специальный человек, в том числе и для убийства. Убийц-профессионалов высокого класса в тонге, по мнению авторов фильма, называют Призраками. Джин как раз из них. Родители еще в детстве продали ее добрым дядям из мафии, которые, разглядев в девочке специфический талант, смастерили из нее Призрака. Фильм начинается с того, что Джин получила задание – припугнуть одного из боссов среднего звена. Пробравшись к тому в пентхауз аккурат в день его рождения, киллерша приставила нарушителю конвенции нож к горлу и спросила: понял? осознал? проникся? Получив положительный ответ по всем пунктам, удовлетворенная удалилась. Пока она добиралась до дома, возмутитель спокойствия успел на удивление шустро вырезать все тонговское руководство. В отместку за испорченный день рождения, надо полагать. Джин пришлось срочно скрыться в Америке. При этом она использовала легенду "знакомство через Интернет". Т.е. один средний американец три года (!) переписывался по электронной почте с продвинутой китаянкой и даже получил мутную фотокарточку. Влюбился, романтик хренов. Предложил пожениться. А это была мафия! Они держали наивного дурачка в резерве, а как появилась необходимость, отправили туда первую нуждающуюся девушку. Карточка была ну очень мутной, а китаянки для американца все на одно лицо. И вот вместо порядочной девушки приезжает Джин: Здравствуйте! Я ваша жена! Я приехала из страны, где много диких тонгов. За беглянкой, естественно, гонится целая шайка злобных головорезов.
В фильме снялись все без исключения японцы Голливуда. Они всегда негодяев играют. Но в этот раз они почему-то еще и китайцы. В удачных фильмах категории Б отсутствие смысла компенсируется динамикой и хорошо поставленными сценами поединков и перестрелок. В "Призраке" не компенсировалось.
Враг (The Enemy)
США, 2001, 95 мин.
Режиссер: Том Киннинмонт
В ролях: Люк Перри, Оливия Д’Або, Роджер Мур
Полиция понаехала, ЦРУ всякие. И наступил для Майка момент истины. Папа у него, оказывается, перебежчик из ГДР. Он там работал генетиком и придумал еще 40 лет назад просто кошмарный вирус. Этот вирус и спустя 40 лет никто не может переплюнуть. Противоядия против него до сих пор нет. Батяня перед побегом все бумаги сжег, склянки разбил. Остался только один запечатанный контейнер, который нельзя вскрывать, потому что после вскрытия вирус сразу начнет помирать, и его никак не успеть изучить. Вот и лежал контейнер запечатанный все это время, пока год назад его не выкрали террористы.
Террористы охотятся за папой. Разведка его охраняет и охотится за террористами. Папа изобретает противоядие. Ералаш полный. В конце все вместе собираются на большом заброшенном заводе и устраивают разборки со стрельбой и плясками. Я уже как-то писал, что финальная драка или перестрелка на заброшенном заводе – первейший признак слабого сценария. Банальнее этого только торт в морду. Единственное достоинство фильма – Роджер Мур в роли агента британской разведки. Типа Джеймс Бонд предпенсионного возраста.
Фильмы предоставлены для обзора компаниями "Премьер" и "Союз-Видео"
Судно моментально ушло под воду