Романтическая "Модель" "Океана Эльзы"

За время своего пребывания в Москве украинская группа "Океан Эльзы" успела представить публике свой новый альбом "Модель", выступить на "Максидроме" и дать концерты в столичных клубах

"В следующем альбоме мы сделаем то, чего в мире еще никто не делал. "Модель" – это генеральная репетиция", – заявил на презентации новой пластинки группы "Океан Эльзы" ее лидер, Святослав Вакарчук. В устах доброй половины современных отечественных музыкантов такие слова звучали бы как смешное бахвальство. С Вакарчуком все гораздо сложнее.

О том, что альбом с нетерпением ждали по обе стороны российско-украинской границы, говорить излишне. У группы изрядное количество поклонников среди наших братских народов, готовых помириться и перестать величать друг друга "хохлами" и "москалями" только лишь из общей любви и преданности этому коллективу меланхоличных юношей. Альбом не разочарует ни тех, ни других, ибо жители Среднерусской возвышенности найдут в нем интересное звучание и романтичный вокал, а счастливые обитатели Причерноморья – еще и напевные стихи, в глубокий смысл которых первым вникнуть не дано. Нет, пожалуй, на российской сцене группы с таким же лирическим настроем, как "Океан Эльзы". Легкая грусть накрапывающего дождика, мелодичность и не всегда понятные, но необычайно нежные и чуть забавно звучащие для русского уха слова песен.

Тиха украинская ночь, чуден Днепр при тихой погоде, тополя и акации, гарные дивчины и Крещатик – стандартный набор украинских прелестей в 1994 году пополнился еще одним элементом. Молодая студенческая рок-команда искала нового вокалиста. Им стал девятнадцатилетний Слава Вакарчук, физик и лирик одновременно. С приходом Вакарчука группа приобрела свое теперешнее название и начала постепенно завоевывать популярность в родном городе Львове. В конце 1996 года участники "Океана Эльзы" проснулись знаменитыми. Их песня "Новый день" попала во все украинские хит-парады, а пресса заговорила о серьезном конкуренте "Воплям Вiдоплясова". Напористая "Там, де нас нема" добавила масла в разгоравшееся пламя интереса к группе, которое до сих пор не гаснет. Несомненный хит "Сосны" был следующим этапом в деле освоения музыкальных просторов, а пластинка "Янанебiбув" окончательно утвердила за группой "Океан Эльзы" статус очередного украинского чуда.

"Модель" – это третий официальный релиз группы, при создании которого музыканты впервые обратились к электронному саунду. "В альбоме используется совершенно новая технология записи, которая приводит к необычному звучанию. Наш продюсер (Сергей Толстолужский) сделал так, что из живых инструментов мы сделали синтезированные звуки и поклеили их там, где надо и не надо... Вообще-то слово "электронный" меня пугает. Альбом, скорее, будет более правильный по звуку в связи с электронными технологиями", – признался Святослав Вакарчук. Впрочем, и на этот раз музыканты не отказались от минорного настроения, собрав в альбоме композиции с криком о помощи ("911"), об одиночестве и неразделенной любви. Хотя пессимизм этот совсем не угнетает. Весь негатив гасят щемящий вокал и неожиданные вкрапления то гитарного соло, то каких-то малопонятных индийских штучек. Слова песен отодвигаются на второй план, хочется следовать за мелодией и напрочь раствориться в этом сгустке украинского романтизма.

Среди громогласных выступлений команд, которые сотрясали 19 мая мощные стены "Олимпийского", "Океан Эльзы" во главе с Вакарчуком в дивных рюшках смотрелись как пришельцы с другой планеты. И не потому, что музыканты с берегов Днепра. Не в географии дело. Без прыжков и ужимок они заставляли разгоряченный двадцатитысячный зал вслушиваться в тексты и ловить каждый звук, который выдавал бас Юрия Хусточки, барабаны Дениса Глинина и остальные инструменты, подвластные Павлу Гудимову или Диме Шурову. Мягкие баллады "Океана Эльзы" производили более сильный эффект, чем энергичные подбрасывания гитар и иные эпатажные выходки отечественных звезд. Ото була весна! Трудно даже представить, что будет на следующем "Максидроме", куда "Океанов" несомненно пригласят, или на четвертой пластинке. Впрочем, поживемо та побачимо.

Выбор читателей