Победная поступь "Феррари"

Самая престижная гонка чемпионата "Формулы-1" – Гран-при Монако – завершилась блестящим дублем пилотов "Феррари". Отрыв "Феррари" от "Макларена" в командном зачете вырос теперь до 32 очков (76 против 44)

Михаэль Шумахер – снова лучший!
Самая престижная гонка чемпионата "Формулы-1" – Гран-при Монако – завершилась блестящим дублем пилотов "Феррари". Отрыв "Феррари" от "Макларена" в командном зачете вырос теперь до 32 очков (у "Феррари" 76 очков, у "Макларена" – 44). В личном зачете Михаэль Шумахер благодаря победе в Монако укрепил свое лидерство. У немца 52 очка, и он на 12 очков опережает Дэвида Култхарда.

Трасса в Монако – старейшая в чемпионате. За все время проведения здесь соревнований (первая гонка в этой крохотной стране состоялась в 1927 году) она не претерпела существенных изменений. Масса поворотов, на которых гонщики развивают скорости от 50 до 290 км/ч, делает ее чрезвычайно сложной для пилотирования. Мощность моторов здесь не играет решающей роли. Все зависит от мастерства и опыта пилотов. Вот почему перед началом Гран-при наиболее предпочтительными выглядели шансы Михаэля Шумахера, четыре раза побеждавшего на этой трассе.

Впрочем, весь уик-энд на высоте были пилоты "Макларена", которые явно нацелились на победу в гонке. На свободных заездах первым был Хаккинен, установивший в субботу утром рекорд трассы. Квалификацию же выиграл прошлогодний победитель монакского Гран-при Дэвид Култхард. В своей последней попытке он смог улучшить время лидировавшего М.Шумахера, пройдя круг за 1.17,430. На второй линии стартового поля расположились соответственно Мика Хаккинен и Рубенс Барикелло, так что борьба между лидерами в командном зачете предстояла нешуточная. Великолепную квалификацию провели Эдди Ирвайн и Джанкарло Физикелла, которые заняли 6-е и 10-е места. Этому сенсационному результату в немалой степени способствовали новые аэродинамические системы на машинах "Ягуара" и "Бенеттона".

Начало гонки стало настоящим ударом для поклонников "Макларена". Дэвид Култхард вновь, как на испанском Гран-при, стал жертвой системы "лаунч-контроль". Он не смог стартовать на прогревочном круге, и в результате ему пришлось откатиться на последнее место. Таким образом, лидерство захватил Михаэль Шумахер, вслед за ним устремились Хаккинен и Барикелло. Однако уже на десятом круге Мика Хаккинен из-за механических проблем вынужден был сойти с трассы. К этому моменту все сомнения относительно победителя гонки исчезли. Пилоты "Феррари", грамотно проведя всю гонку, заслуженно пришли к финишу первыми. На трассе они не совершили ни единой ошибки и благодаря умелому пилотированию и мощному мотору "Феррари" более чем на полминуты опередили ближайших преследователей.

Главным действующим лицом гонки можно считать шотландца Дэвида Култхарда. Чтобы каким-то образом приблизиться к лидерам, ему необходимо было с самого начала продираться через весь пелетон. Но трасса в Монако чрезвычайно сложна для обгонов. В результате Култхарду более половины дистанции пришлось бороться с Энрике Бернольди, который занял по итогам гонки последнее место из реально финишировавших пилотов. Будь шотландец понастойчивее в поединке с Бернольди, может быть, ему бы и удалось вмешаться в борьбу за место на подиуме, однако Култхард снова продемонстрировал нам свое неумение совершать обгоны. Только когда Бернольди заехал на 44-м круге на единственный пит-стоп в гонке, перед Култхардом расчистилась дорога, и он смог беспрепятственно ехать по трассе, показывая лучшие круги. За счет бешеной скорости он на абсолютно изношенной резине смог отыграть 33-секундное отставание от идущего 6-м Баттона. На 67-м круге, за 12 кругов до финиша, шотландец последним из пилотов заехал на пит-лейн и сумел выехать на трассу впереди англичанина. Более того, Култхарду удалось ликвидировать минутное отставание от Жана Алези, который неожиданно в самом конце гонки пошел на 2-й пит-стоп. Так Култхард благодаря своему невероятному спурту во второй половине дистанции (на 68-м круге он показал абсолютно лучшее время в гонке – 1.19,424) завоевал для "Макларена" два очка, заняв пятое место. Вообще же выступление "серебряных стрел" никак нельзя назвать удачным. На протяжении всего чемпионата команда поражает своей крайней нестабильностью, и если руководство не примет срочных мер по улучшению надежности машины, "Макларену" вряд ли стоит мечтать о чемпионском титуле.

Кроме отчаянного прорыва Култхарда, гонка запомнилась массовыми сходами пилотов, запутавшихся в лабиринтах трассы. До финиша добралось всего 10 гонщиков. Из лидеров только пилоты "Феррари" сумели избежать проблем. Помимо "Макларенов", провально выступили "Уильямс" и "Джордан". Уже в начале дистанции Монтойя, не справившись с управлением, разбил машину на выходе из поворота "Луи Шерон". Р.Шумахер, более половины дистанции шедший по трассе третьим, на 58-м круге из-за механических проблем вынужден был прекратить гонку. Пилотам "Джордана", претендовавшим по ходу дистанции на попадание в очковую зону, также не удалось добраться до финиша. У Трулли на середине дистанции загорелся мотор "БМВ", Френтцен же на 50-м круге разбил свой болид в "тоннеле" на торможении перед шиканой. Последние три гонки складываются для немецкого гонщика просто катастрофично: в Испании и Австралии он не смог даже стартовать, сейчас же Френтцен совершил непростительную ошибку в управлении и в который раз подвел команду.

Трасса в Монако оказалась не по зубам и Джанкарло Физикелле, который долгое время ехал 6-м и явно рассчитывал повторить свой успех на бразильском Гран-при, когда он принес "Бенеттону" единственное очко. Однако в середине дистанции, на повороте "Сен-Девот", он разбил свою машину, а вместе с ней и все надежды на отличное выступление. Свой худший Гран-при провели "Зауберы". Неудачно выступая по ходу всего уик-энда и провалив квалификацию (Райкконен был 15-м, Хайдфельд – 16-м), в гонке оба пилота из-за технических неполадок сошли с трассы. Правда, Райкконена, после того как механики починили его машину, неизвестно почему заставили проехать всю дистанцию, хотя финский пилот отставал к этому времени от пелетона на 5 кругов.

В отсутствие сошедших пилотов, естественно, повысились шансы на удачное выступление у гонщиков "третьего эшелона". Настоящим героем стал ирландец Эдди Ирвайн, который принес "Ягуару" первый подиум в истории команды. Обрадовал Эдди и французских производителей шин "Мишлен", на которых выступает "Ягуар".

Жак Вильнев, преследовавший Ирвайна на всем протяжении гонки, вынужден был довольствоваться 4-м местом, хотя и это – несомненный успех для чемпиона мира 97-го года и команды "БАР", которая теперь, набрав 12 очков в командном зачете, сравнялась с "Заубером" и отстает от занимающего 4-е место "Джордана" всего на очко. Сам Вильнев, набрав 4 очка, показал свой лучший результат в Монако.

Наконец-то первое очко в чемпионате, благодаря 6-му месту Жана Алези, смог набрать "Прост". Теперь только пилоты "Минарди" в общем зачете пока остаются с нулем. Итальянская команда, похоже, прочно обосновалась на традиционном для себя последнем месте и никому его не уступит.

Своей победой в Монако Михаэль Шумахер в который раз дал понять конкурентам, что не намерен упускать победу в чемпионате. Перед Гран-при Михаэль продлил контракт с "Феррари" до 2004 года, так что теперь у него все шансы побить казавшийся вечным рекорд Фанхио, выигравшего 5 чемпионских титулов. До 2002 года останется в команде Рубенс Барикелло. Похоже, неприятный инцидент на Гран-при Австрии, когда Барикелло на последних метрах дистанции вынужден был пропустить вперед себя Шумахера, можно считать исчерпанным. Теперь команда выглядит как никогда сплоченной, что не может не вселять оптимизма в сердца многочисленных поклонников "Феррари".

Выбор читателей