Киллер для подруги стоил заказчице 18-ти лет лагеря

...Она подошла к залитому кровью телу, потрогала холодеющую руку и содрала золотую печатку. Удовлетворенно кивнула убийце: "Нормальная работа, рассчитаемся на месте. Вот вам 30 тысяч рублей, еще двадцать – за мной"

На днях Верховный суд Мордовии поставил точку в одной трагической истории, случившейся в прошлом году в городе Саранске. Возможно, в ней и нет ничего необычного для нашего времени... Всего лишь чудовищная смесь жадности, жестокости и цинизма, которые привели одну женщину в могилу, а другую – на скамью подсудимых.

...10 октября прошлого года 24-летняя Галия пришла к матери в последний раз. Она забрала из дома какие-то вещи и отправилась к мужу: вот уже четыре дня Галия по мусульманскому обычаю считалась замужней женщиной. Их брак освятил мулла, а в ЗАГС молодые еще только собирались. Но этим планам осуществиться так и не удалось: больше в живых Галию уже никто не видел... Кроме ее убийц.

"А ты подожди здесь", – сказала близкая подруга и, не оглядываясь, направилась в сторону леса. Галия недоуменно подняла глаза на мужчину: "В чем дело?". Убийца приобнял отшатнувшуюся девушку за талию, потом повалил ее на землю и одним взмахом ножа хладнокровно перерезал жертве горло. Затем для верности полоснул еще раз. Галия умерла, так и не успев понять, что происходит. Подруга подошла к залитому кровью телу, потрогала холодеющую руку и сорвала с пальца золотую печатку. "Нормальная работа, – удовлетворенно кивнула она убийце, раскрывая сумочку Галии, – рассчитаемся на месте. Вот вам 30 тысяч рублей, еще двадцать за мной".

Все началось с того, что некая Наталья Рузавкина решила заняться бизнесом – продажей тонометров. Сперва все шло как по маслу, однако через некоторое время количество желающих приобрести прибор для измерения давления несколько поубавилось. Наталья, привыкшая жить на широкую ногу, начала влезать в долги. К осени их накопилось порядочно – около 300 тысяч рублей. Пытаясь наладить дела, Рузавкина решила подключить к бизнесу нового человека: ее выбор пал на близкую подругу, Галию Бигельдину. Та взяла на реализацию две с половиной тысячи приборов и, неожиданно для себя и окружающих, продала их. Но вместо того, чтобы порадоваться за подругу, Наталья придумала коварный план, следуя которому, могла бы положить 200 тысяч рублей, вырученных за продажу тонометров, в собственный карман. Ведь Галия брала приборы на свое имя, а деньги (за исключением честно заработанного процента) должна была вернуть производителям. И если девушка исчезнет вместе с деньгами в неизвестном направлении – то при чем тут Наталья? Какие к ней могут быть претензии?

Наталья созвонилась с одноклассником Славой Четайкиным и, не мудрствуя лукаво, предложила ему "убрать одну особу, которая слишком много знает". В свою очередь, школьный друг посоветовался со старшим братом Сергеем, имевшим к 30-ти годам срок за десяток квартирных краж. Посовещавшись, братья приняли решение убить девушку за 50 тысяч "гонорара". "Поехали, отдохнем, съездим в деревню, знакомых навестим, а деньги потом отдадим, не к спеху", – уговаривала Наталья подругу. Галина согласилась. В установленном месте их уже ждали Четайкины. Вчетвером они отправились в лес за селом Мурань, прозванный местными жителями "Поляной любви".

Именно здесь вечером 11 октября компания молодых людей, собравшихся на пикник, и обнаружила труп неизвестной девушки. В дежурную часть Кочкуровского РОВД обратился 36-летний водитель Сабаевского пенькозавода Геннадий Ласеев, который сообщил милиционерам о страшной находке. Личность убитой удалось установить сразу, к тому моменту мама и муж Галии уже подали заявление на розыск.

Расследование провели довольно быстро: на след убийц сыщики вышли уже через неделю. Для начала оперативники попытались восстановить, как прошел последний день жизни Бигельдиной. И весьма заинтересовались личностью Рузавкиной, подруги убитой, хотя та вела себя безупречно: утешала маму Галии, возила ее на своей машине в милицию подавать заявление о пропаже дочери и прочее. В ходе расследования выяснилось, что днем подруг видели на центральном рынке Саранска, где они покупали фрукты и сигареты. После этого, по словам Натальи, они расстались. Однако сыщики все же нашли свидетеля, показания которого напрочь опровергали этот рассказ. Во второй половине дня, когда Наталья якобы гостила у своей престарелой бабушки, водитель рейсового автобуса у села Мурань помогал вытаскивать застрявшую в непролазной грязи на проселочной дороге красную "восьмерку". Он запомнил, что в машине сидели двое парней и две девушки. Одну из пассажирок удалось опознать позже. Это была Наталья. Второй была Галина Бигельдина.

Наталья пыталась вывернуться, придумывала себе разные алиби. Затем окончательно запуталась в собственных фантазиях и замолчала. А потом заговорила вновь, на сей раз рассказав правду. И о тонометрах, и о зависти, и о выручке в 184 тысячи рублей, которые она взяла из сумочки уже мертвой подруги... И о братьях Четайкиных, которые выступали в роли киллеров.

Верховный суд Мордовии приговорил Наталью Рузавкину за организацию убийства Галии Бигельдиной к 18 годам лишения свободы. Непосредственный исполнитель убийства, 31-летний Сергей Четайкин, и его брат, 24-летний Вячеслав Четайкин, признанный пособником в убийстве и участником разбоя, получили по 16 лет каждый. Все подельники Рузавкиной отправятся на зону особого режима.

Выбор читателей