Московская одиссея хумппуистов

На прошлой неделе 4 дня подряд горячие финские парни из Elakelaiset "зажигали" в московских клубах, исполняя мировые хиты в стиле "хумппа". В России им очень понравилось, потому что тут им "все время наливают", а выпить они могут "столько, сколько предложат"

Все началось в прошлый четверг, когда на сцене клуба "Реставрация" появились четыре вроде приличных на вид финна. Проведя настройку звука и приняв по паре кружек пива, группа Elakelaiset начала концерт, невзирая на то, что количество народа было, мягко говоря, не аншлаговым. Действительно, помимо авторов статьи действо сие в тот вечер посетили немногие. Присутствовали несколько дам бальзаковского возраста и компания подростков-металлистов, в экстренном порядке покинувших помещение клуба после концерта, что впоследствии объяснилось очень просто: ребята не пожелали заплатить за заказанное пиво (стыд и позор!)... Но немногочисленный состав публики нисколько не смутил горячих финских парней, которые с первых же аккордов показали, что такое настоящая хумппа! Хумппа, на самом деле, не что иное, как народный финский танец, появившийся около века назад и с тех пор немного подзабытый даже в родной Финляндии. Чтобы вернуть былую славу некогда популярным финским напевам, Elakelaiset взяла за основу известные поп- и рок-хиты последних тридцати лет, среди которых песни Deep Purple, Stade, Metallica, Kim Wilde, Bon Jovi и многие другие, исполняя их в самых что ни на есть хумппа-версиях. Представьте себе, например, квиновский хит "We will rock you" на финском языке, сыгранный под аккордеон и клавиши вкупе с бас-гитарой и барабанами. Такое разудалое исполнение знакомых всем с детства хитов сложно воспринимать в отрыве от употребления пива или еще чего покрепче. Этот факт со всей серьезностью осознавали участники Elakelaiset, постоянно требуя от официантов добавки водки с пивом. Думаем, нет смысла объяснять нашим читателям, что представляет собой "ёрш". Естественно, такая нагрузка не могла не сказаться на качестве исполнения финнами хумппы: с каждым пропущенным стаканом пива, за которым следовала стопка, песни Elakelaiset звучали все отвязней и разухабистей. Под занавес, исполняя хумппа-версию Judas Priest "Breaking the law", аккордеонист Ласси Киннунен и вовсе зашвырнул свой инструмент под стол, где уже валялась дюжина пустых стаканов и чекушек. "Даешь хумппу!" – были последние его слова, после чего он сполз, хватаясь за стулья, вниз со сцены, где и попытался заснуть. Несмотря на это, после концерта наши финны (ставшие уже совсем родными), не теряя энтузиазма, продолжили употреблять разнообразные напитки, при этом раздавая автографы и охотно фотографируясь со всеми желающими.

Через день, отыграв зажигательное шоу в "Доме", "пенсионеры" появились в клубе "Шестнадцать тонн" свежие, как огурчики, будто вместо беспробудного пьянства они все это время не вылезали из спортзала. Невзирая на то, что в Москве становилось все холоднее, закаленным морозами и водкой финнам все было нипочем, и костюмные брюки легким движением руки (в которой были ножницы) превратились в "элегантные" шорты. На выученном в промежутке между распитием спиртных напитков чистом русском языке группа поприветствовала публику, и шоу началось! На этот раз народу собралось явно больше, хотя, кажется, половина зала даже не догадывалась, что их ждет. Уже в самом начале выступления клавишник Онни констатировал, что "его пылесос сдох". "Please, translate it into Russian, – огорченно попросил он. – This vacum-cleaner sucks!" Швырнув куда-то за сцену инструмент, Онни не позволил себе бездельничать и принялся теребить аккордеон Ласси Киннунена. Помимо этого, во время исполнения Ласси песенки "Don’t worry, be happy" (разумеется, в хумппа-версии) Онни засовывал свой палец в рот аккордеонисту, после чего тыкал им (т.е. пальцем) в нос басисту Кристиану (самому объемному и самому спокойному, несмотря на выпитое, члену коллектива). Но и это еще не все: "The next song is song about guy with very-very big dick!" – сообщил Онни и спел моторхэдовский "Ace of Spades", выдавая такие хумппа-па, которым позавидовал бы любой исполнитель подобной музыки. Под конец неугомонный клавишник уселся на плечи Кристиану, который невозмутимо продолжал играть.

"Что за музыку мы играем и почему?" – обратился аккордеонист Дасси к залу. "Хумппу! Потому что хумппа Forever!" – выкрикнул в ответ один из присутствующих, разгоряченный пивом и хумппой, – кстати, в жизни очень солидный человек, работающий в престижной компании. "Correct!" – воскликнул уже дошедший до кондиции аккордеонист, после чего группа выдала финальную композицию "No Limits" из репертуара некогда популярных 2Unlimited.

Апофеозом российских гастролей Elakelaiset стало их выступление в посольстве Финляндии, куда они были приглашены секретарем по вопросам культуры госпожой Ханнеле Малмс. "Нам приходилось выступать во многих необычных местах, – объявили музыканты всем присутствующим, – но, пожалуй, это самое странное!" Естественно, исполнение хумппы в посольстве также сопровождалось употреблением спиртных напитков, безумными скачками по сцене и демонстрацией голой задницы клавишника Онни. Однако посольская аппаратура не смогла выдержать такого напора, вследствие чего по очереди вышли из строя клавиши и бас-гитара Кристиана. Группа уже намеревалась распрощаться с представителями дипкорпуса, но гости ни за что не хотели отпускать хумпповцев, которым пришлось-таки сыграть еще несколько композиций, среди которых был и финский народный танец "Летка-Енка", исполненный уже под одни барабаны и вокал. В толпе присутствующих был замечен Артемий Троицкий, который, собственно, и был инициатором появления финнов в Москве.

В тот же день в клубе "Бункер" прошла презентация компакт-диска Elakelaiset, выпущенного фирмой "Союз". Перед финальным московским выступлением там же состоялась пресс-конференция, на которой несколько подуставшие финны ответили на вопросы журналистов.

Вопросов было много. Мы приведем наиболее оригинальные ответы:
– Что вы любите больше всего на свете?
– Джин-тоник.
– Какие женщины вам больше всего нравятся?
– Джин-тоник.
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
– Джин-тоник. (Эй, официант! Принесите-ка нам еще джин-тоника!)

Помимо этого выяснилось, что наши герои не любят выступать в родной Финляндии по причине строгого отношения местных властей к употреблению алкоголя.

Единственной группой, у которой они бы выступили на разогреве, является Kiss, потому что "они забавно выглядят". Elakelaiset принципиально ничего не слушают помимо своего творчества и тех же Kiss (неужели?). В России им очень понравилось, потому что тут им "все время наливают", а выпить они могут "столько, сколько предложат". Из выступления в 1999 г. на крупнейшем металлическом фестивале Wacken Open Air в Германии им запомнились только девчонки из Girlschool (все остальное прошло в "алкогольном тумане"). А Megadeath'овскую "Symphony of Destruction" они играть не будут, т.к. не являются "симфоническим ансамблем". Сам концерт в "Бункере" был, пожалуй, наиболее удачным в плане звука и пришедшей публики, которая, в отличие от людей, собиравшихся в других местах, хорошо осознавала, на что она пришла.

Выпив изрядное количество водки и пива (без всякой закуски!), Elakelaiset дважды вышли на бис, после чего рухнули пластом в гримерке, что явилось финальным аккордом фестиваля финской музыки "Art Goes Kappaka" в Москве.


Благодарим: посольство Финляндии, клубы "Реставрация", "16 тонн" и "Бункер", а также Алексея Акеева из "Союз-рекордз" за гостеприимство и помощь в подготовке материала. Жалеем всех, кто не смог присутствовать на этом празднике пива и хумппы. Перефразируя известного поэта, можно сказать: "Я финский бы выучил только за то, что такая есть вещь, как хумппа!".

Выбор читателей