Eagles: по-прежнему высоко в небесах

29 мая Eagles выступали в Москве. Концертом в "Олимпийском" легендарная группа открыла новый гастрольный тур по странам Европы

По всей видимости, что-то действительно меняется по отношению к нашей стране, по крайней мере среди рок-музыкантов. За последние лет пять мы смогли воочию увидеть множество мировых звезд самой разной величины, о которых раньше и мечтать не могли. Уже никого не удивляет практика завершать мировые/европейские гастрольные туры концертами в Питере или Москве. Легендарная американская группа Eagles решила открыть европейский тур концертом в столице России. В основе программы их выступления лежит "Избранная коллекция 1972-1999" – ретроспективный сборник лучших вещей за всю историю существования группы, выпущенный в прошлом году. На концерте, помимо ожидаемой "Hotel California", прозвучали еще не менее пятнадцати песен, каждую из которых смело можно отнести к одной из категорий: приятная, хорошая или очень хорошая.

Никогда не принадлежал к особо ярым поклонникам Eagles (предпочитая британский рок), однако уже после второй песни меня, что называется, проняло. Я ожидал увидеть стареющего Дона Хенли, усталым голосом поющего что-то там о прошлых победах. Вместо этого я увидел сегодняшних Eagles, исполняющих свои старые, но уже классические песни.

В нынешнем составе "Орлов" играют четыре музыканта, входивших в группу до момента ее распада в 1980 году. Единственный участник оригинальных Eagles – Don Henley, раньше он только барабанил и пел (именно его вокал звучит в песне "Отель Калифорния"), однако с тех пор утекло много-много воды, Дон Хенли выпустил несколько приличных сольных пластинок, при записи которых мало-помалу осваивал и другие смежные специальности. На концерте он временами брал в руки гитару. Еще один мультиинструменталист – Don Felder, играющий в группе с 1974 года, производил впечатление самого молодого (из "старичков"), лет 45-ти, не больше. Joe Walsh (lead guitar, vocals), напротив, смотрелся самым старым, что, однако, абсолютно не мешало ему заводить зал с пол-оборота своими зажигательными "тяжелыми блюзами" (Уолш всегда олицетворял собой "хардовое" начало Eagles). Бас-гитарист Timothy B.Shmit (также поющий, единственный, кто сохранил с "хипповских" времен волосы до плеч) поразил какой-то особой интеллигентной манерой держаться на сцене (впрочем, с этим и у остальных полный порядок). Обладатель самого высокого тенора из четверых (фальцетные рулады обоих Донов не в счет), Тимоти пел соло всего две вещи, однако они особо тепло были встречены публикой. Также очень понравилась его манера игры – он извлекал из бас-гитары именно тот звук, который был нужен в конкретной песне, а не "тот, который получится"... По поводу звука, впрочем, хочется сказать особо. Давно мы не слышали хорошего концертного звучания гастролирующих групп; предыдущий раз что-то похожее было на концерте Эрика Клэптона. Очень уважаю Клэптона, и, помимо его Песен, у него были Свет и Звук... Но Eagles привезли нам Песни, Свет и САУНД! Именно прекрасный концертный саунд, в сочетании с великолепнейшими световыми "примочками", сделали шоу Eagles 2001 г. столь привлекательным и запоминающимся.

Вместе с четырьмя именитыми участниками на сцене работала целая бригада сейшнменов (Дон Фелдер представил публике всех их наравне с остальными) – пианист, еще один гитарист, дополнительный барабанщик и четверо музыкантов "медной группы" (в основном саксофонисты). Последние были обряжены в оригинальные костюмы, более всего напоминающие арестантские робы из американского фильма "Тюряга". Такая вот деталь антуража.

Им было что показать: от ранней "Tequila Sunrise" (1972 года) до "I Can’t Tell You Why" (с альбома 1979 года "The Long Run"). С известной пластинки "Hotel California" была представлена примерно половина материала. Кстати, элемент интриги в концерт "Орлы" внесли, открыв исполнением этой самой песни второе отделение. Толпа, в антракте за кружкой пива обсуждающая первые впечатления, искренне удивилась (и расстроилась), услышав из зала первые аккорды знаменитого шлягера. Побросав поскорее пиво, народ ломанулся обратно в зал, но некоторые успели только ко второму куплету... Не удовлетворяясь только совместным репертуаром Eagles, участники группы охотно цитировали и собственное сольное творчество: пару вещей исполнил Дон Фелдер, Дон Хенли отдал на откуп песен пять, а Джо Уолш, которого в течение всего выступления постоянно заносило в хард-блюз, вообще в итоге доигрался до забойной вещицы времен James Gang (кажется, это была "Funk #49")...

Действо продолжалось почти до одиннадцати ночи, когда музыканты в первый раз раскланялись и отправились за кулисы... Наверное, подобных оваций удостаивались The Beatles во времена битломании – металлические трибуны в "Олимпийском", на которых располагаются места первого яруса, отлично и громко резонируют под "топот копыт"... Уступая настойчивым просьбам зрителей, Eagles вышли вновь, чтобы сыграть "на бис" несколько старых хитов. И... все-таки пришла пора прощаться, Москва... Здравствуйте, Хельсинки, Стокгольм, Париж, Лондон... В Лондоне, кстати, запланировано аж четыре концерта Eagles, и, как мне кажется, все четыре будут аншлаговыми. "Орлам" и сегодня есть с чем выйти на публику. Почти трехчасовое выступление включало разные по стилю и настроению номера, гармоничный вокал и богатый инструментарий (одних гитар у них, наверное, штук 12). В этом и заключается их секрет: они не страдают однообразием. Eagles сегодня – это по-прежнему шоу мирового уровня, и для AOR-группы они, пожалуй, остаются даже слишком драйвовыми.

29 мая мы смогли убедиться в этом первыми.

Выбор читателей