Объемных красавиц видно только сквозь очки

Логическим завершением фестиваля "Мода и стиль в фотографии" можно считать открывшуюся выставку "СAMAY: три измерения красоты". Fashion-фотография в исполнении старенького советского стереофотоаппарата

Похоже, обычная фотография перестала интересовать модных фотохудожников. Они решили обратиться к стереофотографии, известной еще с середины XIX века. Возвращение к истокам ознаменовалось выставкой, открытой в Московском Доме Фотографии под названием "СAMAY: три измерения красоты".

Появление первой двухлинзовой камеры датируют 1853 годом. Родина – туманный Альбион. Объект снимался в две экспозиции, камера двигалась по горизонтали на штативе. В XIX веке стереоизображение стало настоящей сенсацией, вошло в моду – почти в каждом приличном английском доме стоял стереоскоп с набором видовых картинок. Россия также не отставала от Европы – известны даже стереофотографии Льва Толстого. Однако стереоизображение воспринималось, в основном, как милая забава, несмотря даже на то, что им занимался сам Сальвадор Дали, а Хичкок снял один из первых стереофильмов. Такое отношение привело к тому, что стерео перестали воспринимать всерьез. Конец ХХ века с его взрывом компьютерных технологий, казалось, окончательно похоронил интерес к стерео. Именно поэтому выставка "Camay: три измерения красоты" стала неожиданностью – впервые за долгие годы стерео стало дверью, которая открывалась в мир настоящей красоты, истинной женственности и привлекательности.

В Доме фотографии выставлена 21 работа известного фотографа Дмитрия Власенкова и стилиста Екатерины Мельниковой. Для того, чтобы увидеть фото в объеме, посетителям выставки нужно надеть специальные красно-синие очки. Благо, их выдают вместе с входным билетиком. Прибавьте к этому стены, выкрашенные в пастельные тона, и такого же цвета инсталляции – светло-сиреневая трава с огромными подарочными коробками, розовая булыжная мостовая с самой настоящей скамейкой и фонарями, золотой занавес. До девушек с фотографий хочется дотронуться – глубина изображения сродни реальности. Такой эффект был достигнут при помощи съемки на стереокамеру – одну из немногих сохранившихся в рабочем состоянии до наших дней.

Выставка "Три измерения красоты" похожа на веселый аттракцион. Ходят люди в очках с разноцветными стеклами, приглядываются к волнующим изгибам женского тела с фотографий и объемным складочкам одежды. А то и друг друга увидят в красно-синем цвете. Забавляются, одним словом. С фотографий на них лукаво глядят длинноногие модели в обрамлении цветов и всяческих модных аксессуаров, которые нам навязывают глянцевые журналы. Общей идеи нет, связующее звено – только одинаковая техника исполнения да манящий взгляд моделей. В этом смысле выставки из цикла "Мода и стиль в фотографии" были не в пример интереснее. Продолжение – скромное подобие более значимого события в столичной фотожизни.

Впрочем, открытие выставки привлекло внимание многих знаменитостей. Среди гостей можно было увидеть: дизайнеров Андрея Шарова и Ольгу Фешину, ведущих ОРТ Екатерину Андрееву и Александра Стриженова, писательницу Марию Арбатову, телеведущую Яну Поплавскую, режиссера Сергея Гинзбурга, поэта Владимира Вишневского, художника и музыканта Сергея Бугаева (Африка) и, конечно же, фотографов – Хайди Холлинджер (которая ради выставки даже приехала из Канады с мамой) и Михаила Королева.

В России направление фэшн-фотографии сложилось совсем недавно, с появлением в стране отечественных и зарубежных иллюстрированных журналов. Во всем мире право называться высоким искусством этот вид фотографии подтверждает крупнейшими выставками ведущих фотографов моды, все чаще проходящих в крупнейших музеях мира, и стремительно растущей ценой фэшн-фотографии на арт-рынке. Удастся ли российским фотографам приблизиться к зарубежным профессионалам в этой области, история умалчивает. По крайней мере, видно, что стараются.

Выбор читателей