Нереклама вместо рекламы

Молодые художники Москвы и Питера заменят рекламные плакаты своими картинами. Рисовать будут три дня, при любой погоде, в одиночку. Лучшие получат денег и славы

К табакокурящим людям у меня отношение сложное, чаще негативное, потому что они активно мешают мне жить. С другой стороны, табакопроизводящие компании вызывают даже некоторую симпатию, поскольку прогрессивные правительства цивилизованных стран, пытающиеся защитить несчастного табаконекурящего меня, всех этих бритиштабакков и филипморрисов разве что дустом еще не пробовали травить. По крайней мере, открыто кричать о себе во всю мощь забитые транснациональные компании не могут и вынуждены искать окольные пути. Как-нибудь так рекламироваться, чтобы не рекламироваться, – возят людей в турпоходы, поддерживают автоспорт, одевают симпатичных девочек в комбинезончики и заставляют приставать к прохожим на улицах, и т.д., и т.п. Само собой, и искусство время от времени поддерживают.

С 10 по 12 июня на улицах Москвы и Питера пройдет конкурс "ART 6x3": 20 молодых художников в Москве и 10 в Питере, взяв в руки кисти, надругаются над рекламными щитами (отсюда название акции – размер стандартного щита как раз 6х3 м) и вместо стандартных призывов чего-нибудь попробовать, откусить или глотнуть на улицах обеих столиц появятся художественные полотнища неземной красоты. Висеть вся эта предполагаемая красота будет месяц, за это время строгое жюри, состоящее из художников, искусствоведов и журналистов, определится с выбором и даст самым замечательным художникам несколько тысяч американских денег. Кому одну, кому две, а кому и три. Да и прочие участники украшения городского пейзажа тоже несолоно хлебавши не уйдут – по $400 дадут всем, поскольку это трехдневное творчество на самом деле уже финал конкурса, и 30 его участников стали таковыми, поразив жюри эскизами будущих полотен. На эскизах летят люди, крутятся виниловые пластинки, громоздятся абстрактные формы. Разнообразно то есть всё. Тем забавней будет строгая надпись под живописными творениями: "Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья". А без надписи этой обойтись никак нельзя, ведь деньги на аренду щитов, краски, кисти и поощрение участников соревнования дарят добрейшие производители сигарет Pall Mall.

Конкурс этот проводится впервые, и принять участие в нем могли все студенты художественных вузов Москвы и Питера, при условии достижения ими 18-летнего возраста (табачок-с!). Судя по осторожным высказываниям членов жюри, свежая поросль отечественных живописцев и графиков не совсем оправдала оптимистические ожидания организаторов. Известный дизайнер Андрей Логвин, кивая на развешенные эскизы, настойчиво повторял: "То, что отобрали, действительно лучшее". Особенно это касается московских студентов – дело дошло до того, что вместо запланированных двадцати столичных щитов москвичам разрешат раскрасить лишь восемнадцать, а еще два отдадут специально привезенным питерцам (там конкурс побольше). Будет забавно, если и в Москве и в Питере лучшими будут признаны работы представителей северной столицы. Ну, на то он и конкурс.

Выбор читателей