Подстава на дороге

Что нужно сделать, чтобы спровоцировать ДТП? Ровным счетом ничего. Когда вы будете перестраиваться в соседний ряд, следующему за вами "охотнику" нужно просто ускориться и слегка толкнуть вас в заднее крыло

Аварийная ситуация на дорогах - дело вполне привычное. Чуть поторопился, чуть замешкался, кого-то зря пропустил, кому-то уступил на свою голову… Даже если вы профессионал или просто осторожный водитель, нет никаких гарантий, что ДТП обойдет вас стороной. Дорога есть дорога, на ней есть свои неписаные правила, и если хочешь ездить – учись вписываться в повороты жизни. Но одно дело, когда действительно погорячился и в чем-то виноват, и совсем другое, если тебя спровоцировали, или, проще говоря, подставили. Ситуация эта не новая и говорилось о ней не раз. Процесс "подставы" на первый взгляд чрезвычайно прост, но в то же время очень тщательно продуман и спланирован.

Выбор жертвы.

Как правило, в качестве жертвы выбирается новая недорогая иномарка. Владельцы таковых платежеспособны и ценят свое время. Разрешить конфликтную ситуацию с ними намного проще и быстрее. Водитель должен быть один, ведь дополнительный пассажир - потенциальный свидетель. Немаловажен для "охотников" и стиль вождения потенциальной жертвы Если машина суетится, постоянно трогается рывком или просто лихачит, можно считать, что объект обязательно заметят и результат не заставит себя ждать. Есть тут и психологический момент, ведь лихачи и сами хорошо знают о своем поведении на дороге и в случае аварии зачастую соглашаются все решить полюбовно.

Авария

Как бы вы ни смотрели во все зеркала и стороны, если жребий все же пал на вас, то вероятность избежать неприятностей минимальна. Бить вдребезги ваш автомобиль никто, конечно, не собирается, основное удар направлен на содержимое кошелька.

Что нужно сделать, чтобы спровоцировать ДТП? Ровным счетом ничего. Когда вы будете перестраиваться в соседний ряд, следующему за вами "охотнику" нужно просто вовремя ускориться и слегка толкнуть вас в заднее крыло. Со стороны - вина ваша. Есть и более сложные "разработки". Например, в этой же ситуации за вами будут следовать две машины. И чтобы не ждать, не подлавливать, когда вы будете менять ряд, они просто устроят провокацию. Находящийся сзади автомобиль начнет сигналить и мигать фарами, требуя уступить дорогу. При перестроении в другой ряд вас как бы невзначай стукнет неожиданно ускорившийся автомобиль. И опять фактическим виновником являетесь вы.

Впрочем, использование двух машин – вариант для больших городов. В провинции автоохотники зачастую не имеют в запасе внушительного автопарка и устраивают подставы тет-а-тет. Например, вы решили повернуть в закоулок или на АЗС. Перестраиваетесь заранее в правый ряд, но у самого поворота видите припаркованный автомобиль. Что ж, приходится сдать немного левее и, объехав стоящего, начать поворот по всем правилам. Руль направо, взгляд налево, удар в правый бок…

Выясняется, что по всем правилам дорожного движения вы нагло подрезали "охотника". И пойди потом докажи, что движение-то он начал аккурат в момент вашего поворота, а до того сам нарушал ПДД, остановившись в полуметре от перекрестка.

Что делать и кто виноват?

Это, пожалуй, основные вопросы, которые возникают при неожиданных ситуациях. И уж если случилась таковая, держитесь. Остановившись, будьте готовы, к началу психологической атаки. Сначала простой разговор, "куда ж ты смотришь, чего же ты делаешь?". Предложат съехать к обочине, покажут на "раны" своего автомобиля, назовут его цену, услышав которую, невольно поежишься, и продолжат обработку по готовому сценарию. Люди, с которыми вы столкнулись, - не простые вышибалы и хорошо знают не только жаргон, но и психологию человека. Для них психология, все равно что отмычка в руках профессионального домушника.

Вам доступно объяснят, в чем вина, и каков должок. Обязательно поставят жесткие временные рамки: "к утру все должно быть как новое". Объяснят, что машина чужая, например шефа, который о-го-го какой человек. Откажутся от помощи с ремонтом, у них "свои связи". Предложат позвонить в автосервис, где неизвестный механик назовет цену ремонта.

Цена будет такой, будто вы врезались в Роллс-Ройс. Увидев реакцию загнанной жертвы, "пострадавшие" могут смягчится, и пожалеть вас, снизив стоимость ремонта: "ну че мы, нелюди что ли? Человек все понял и видит, что виноват. Пусть будет меньше."

Действия с их стороны будут уверенными и наглыми, вам же не стоит теряться. В первую очередь, попытайтесь найти свидетелей происшествия. Откажитесь съехать к обочине. Ведите себя спокойно и не вступайте в конфликт. Тем более не стоит угрожать. Внимательно осмотрите повреждения на вашем и их автомобилях. Так же тщательно осмотрите место ДТП, если разбита фара, ищите осколки. Внимательно изучите автомобиль, узнайте его модель, и не внешне, а по документам. Как правило, реальная цена намного ниже заявленной.

Все ваши попытки разобраться в ситуации будут восприняты в штыки, вы услышите много угроз и предупреждений. Зная свою правоту, идите до конца, если, конечно, дело не доходит до применения "охотниками" физической силы. Можно сказать, что машина не ваша, а например, тоже шефа, а у вас вообще такие деньги сроду не водились. Все варианты расплатиться отвергайте. Но это вариант так называемых "запущенных разборок", лучше с самого начала настаивать на приезде сотрудников ГИБДД.

Есть еще один интересный и действенный способ оградить себя от разборок. В случае ДТП говорите сразу, что у вас есть страховка, при этом не имеет значения, есть ли она на самом деле. Это значит, что до приезда ГИБДД вы не можете съехать с места. "Охотников" такой вариант не устраивает, и, скорее всего, вас просто "простят" и постараются уехать.

Выбор читателей