Где приткнуть железного коня?

Ставить машину где попало намного проще и выгоднее, нежели искать стоянку или объясняться с парковочными служащими

С каждым днем на дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Все труднее становится рассчитать время, затрачиваемое на поездку. Постоянные пробки и отсутствие возможности припарковаться у пункта назначения добавляют автомобилистам новые хлопоты. Найти место среди таких же оставленных у обочины машин – проблема. А ставя транспорт в ряды "отдыхающих", мы сами себе создаем трудности, уменьшая пропускную способность проезжей части. Мешающий проезду автомобиль во многих странах сразу же отбуксируют, и за возвращение его придется отдать порядочную сумму.

Ответственность за парковки целиком возложена на городские власти. Существует ряд возможностей, позволяющих снять нагрузку с дорог города. Это многоярусные подземные и наземные паркинги или гаражи, а также платные стоянки. И решаются эти проблемы в разных городах и странах по-разному.

Например, в Швеции, местные гаишники решили не оргигинальничать. Выделили в центральных районах городов участки земли, очерченные специальными линиями разметки и оснащенные специальным автоматом для приема оплаты. Первое время все автоматы были чем-то вроде монетоприемника, и приходилось иметь при себе мелочь для расчетов. Когда же эксперимент признали удачным, большую часть "паркоматов" заменили на электронные, благодаря чему появилась возможность платить кредитками. Это и есть платная уличная стоянка. Ставите автомобиль, платите определенную сумму и знаете, что ваш автомобиль никуда не отбуксируют.

Платные автостоянки есть не везде, в менее крупных городах существуют бесплатные стоянки с ограниченным временем парковки. Припарковавшись, на рядом стоящем автомате выставляете время прибытия и уходите. Главное - вовремя вернуться. За всеми счетчиками и правилами парковки следит специальная служба (Traffic police). Они вправе выписать штраф за просроченное время или парковку в неположенном месте. Под стеклоочиститель засовывается квитанция, оплачивать которую надо обязательно, иначе сумма штрафа вырастет. Но оказывается, что штрафная квитанция под стеклом, как и сам штраф, не самое страшное. Например, в Рио-де-Жанейро на неправильно припаркованный автомобиль, на лобовое стекло специальным клеем приклеивают плакат с надписью "стоянка запрещена" и избавиться от него достаточно проблематично. А вот в Португалии найти место на стоянке очень непросто. Бесплатных паркингов много, но приткнуться тем негде, и даже долгие поиски могут не принести результатов.

Подземные паркинги часто встречаются в крупных городах мира, включая в последнее время и Москву. Обычный подземный гараж, попасть туда можно только миновав шлагбаум, рядом с которым находится автомат. Нажав кнопку, вы получите талон (или магнитную карточку) с отметкой о времени въезда и одновременно откроется шлагбаум. Попав внутрь, надо быть предельно внимательным и строго следовать указателям. Припарковав машину, нужно обязательно запомнить уровень, зал и номер места, иначе после может понадобиться много времени, чтобы отыскать своего коня. Если же вы захотите покинуть паркинг, то сначала придется расплатиться. Для этих целей установлены автоматы. Вставьте в него талон с отметкой о прибытии и на табло высветиться сумма оплаты. Теперь у вас есть ровно пятнадцать минут, чтобы покинуть стоянку. Если же вы за это время не сможете выехать, то придется вернуться и доплатить. При выезде вставьте в автомат рядом с шлагбаумом талон, и вас пропустят.

Право бесплатного пользования любыми стоянками предоставляется полиции, скорой помощи, аварийным службам, в тех случаях, когда они "при исполнении". Существуют на стоянках и специально отведенные места для инвалидов, занимать которые обычным водителям категорически запрещено. За нарушение опять же придется платить штраф.

Но основное преимущество зарубежной системы парковок в том, что у них, например, в той же Германии, практически нет так называемых "диких" стоянок, на которых некие непонятные личности хотят содрать с вас, пусть небольшую, но сумму. За рубежом их бы быстро обнаружили и привлекли к ответственности. У нас же система парковочных поборов существует и процветает. Стоит только остановиться возле мало-мальски похожего на торговый центр магазина, как к вам подойдёт человек с бэджем (ФИО, фото, печать) и назовет сумму, схожею с проездом в городском транспорте. При попытке отказа вам покажут отксеренный документ, на основании которого к вам и пристают. Законны эти поборы или нет, разобраться сложно. Так 9 августа 1999 года, в Нижнем Новгороде было издано распоряжение № 1229-р "Об изменении порядка организации сбора за парковку автотранспорта в городе Нижнем Новгороде", в котором определялись места платных парковок. Контроль возлагался на специально созданные в районах города муниципальные учреждения - Центры контроля уличной торговли и платных парковок. В том же 99-м, только уже 3 сентября, распоряжением № 1460-р "О взимании платы за услуги по парковке автотранспортных средств на территории города Нижнего Новгорода" были установлены размер и порядок оплаты. Но в 2000 году Нижегородским районным судом было вынесено решение, на основании которого, согласно закону РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с взимание с автовладельцев платы за парковку является незаконным.

Вот и выходит, что ставить машину где попало намного проще и выгоднее, нежели искать стоянку или объясняться с взимателями дани.

Выбор читателей