Депутаты согласны превратить Россию в пороховую бочку

Сегодня в Госдуме состоится решающее голосование по внесению изменений и дополнений в экологическое законодательство России, точнее по проблеме ввоза отработанного ядерного топлива на территорию нашей страны

Как только что стало известно, Госдума приняла в третьем и окончательном чтении пакет законов, разрешающих ввоз в Россию для последующей переработки отработанного ядерного топлива. За его принятие проголосовали 243 парламентария, против - 125, воздержались 7 депутатов. Комментарии депутатов читайте в нашей газете в ближайшее время.


06.06.2001 11:49

Сегодня в Госдуме состоится решающее голосование по вопросу о внесении изменений и дополнений в законы "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории", "О внесении дополнений в статью 50 закона РСФСР "Об охране окружающей среды" и "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии". Таким образом, депутаты должны сегодня окончательно решить, стоит ли разрешать ввозить на территорию России отработанное ядерное топливо (ОЯТ).

Сторонники и противники ввоза ядерных отходов приводят в подтверждение своей правоты убедительные аргументы. Те, кто поддерживает эту идею, в первую очередь Министерство атомной энергетики, утверждают, что ввоз отработанного топлива может приносить России порядка $1 млрд в год, около 25% из которых пойдет на улучшение экологической обстановки в тех регионах, куда будут поступать ОЯТ. Как заявил вчера заместитель руководителя Минатома Валерий Лебедев, за 30 лет существования атомной энергетики Россия и Украина накопили количество ОЯТ, для хранения которого необходима территория площадью всего 120 соток. Отработанное топливо отечественных атомных электростанций составляет лишь две миллионные доли от общего количества накопленных в России радиоактивных отходов, а средства, полученные от зарубежных контрактов позволят приступить к реабилитации всех радиационно загрязненных территорий.

Противники же появления "импортного" ОЯТ в нашей стране опасаются, что оно ухудшит и без того тяжелую экологическую обстановку. У нас, как известно, две беды: дураки и дороги. Состояние отечественных железных дорог оставляет желать лучшего, многие участки путей находятся в предаварийном состоянии. Согласно предварительным схемам, транспортировка ОЯТ будет производиться либо из балтийских портов через всю страну в Красноярский край, где находится единственное свободное ядерное хранилище. Либо из портов Приморья в тот же регион. Следующим пунктом назначения ОЯТ могут стать Томская и Челябинская области. Еще не известно, как и под чьим контролем будет производиться перевозка опасного груза, и доберется ли состав до конечного пункта. Вон, в Санкт-Петербурге не так давно на запасных путях совершенно случайно нашли состав с отработанным ядерным топливом. И нет гарантии, что подобное не повторится в будущем.

Так что сегодняшнее голосование должно показать, кто победил. Однако его исход еще очень сложно предсказать. Во втором чтении за ввоз ОЯТ проголосовало 230 депутатов, когда для прохождения закона необходимо набрать 226 голосов. Часть из ранее проголосовавших "за" сейчас начинают сомневаться в правильности принятого решения. И еще есть надежда, что поправки провалятся.

Выбор читателей