Светлое будущее российских автолюбителей

Автомобилестроение наряду с судостроением, авиацией и космосом выбрано правительством в качестве приоритетной отрасли развития российского производства. Пока же в России на 10 тыс. человек эксплуатируется 135 автомобилей

В Кремле состоялось совещание по вопросам развития отечественного автомобилестроения. Безусловно, эта сфера затрагивает интересы огромного количества российских граждан. Выступая на совещании, президент РФ Владимир Путин отметил, что одной из приоритетных задач развития экономики страны является увеличение выпуска и улучшение качества отечественных легковых автомобилей.

По его мнению, нельзя мириться с тем, что в России "выпускаются автомобили вчерашнего дня". Снабжение населения "доступной по цене и хорошей по качеству отечественной техникой" имеет социальную значимость и является "сверхзадачей отечественной промышленности", подчеркнул президент.

В то же время Путин напомнил, что в Евросоюзе приняты законодательные шаги по утилизации легкового автомобильного транспорта, выработавшего ресурс, а значит - в Россию может хлынуть поток устаревшей импортной автомобильной техники. А поэтому в России в ближайшее время будут приняты меры по защите внутреннего рынка автомобилей.
При этом, однако, государство не должно идти "по пути закрытия рынка", это только нанесет ущерб. "Мы не имеем права ограничивать возможность приобретения техники импортного производства", - продолжал президент, добавив, что рынок должен быть "справедливым, честным и конкурентным".

В России сегодня на десять тысяч жителей приходится 135 легковых машин, что в 3-4 раза меньше, чем в развитых странах. Около 50% легковых автомобилей в стране эксплуатируются более десяти лет.

По окончании сегодняшнего совещания вице-премьер российского правительства Илья Клебанов сообщил журналистам, что российское правительство подготовит постановление о фактическом запрете на ввоз в Россию иномарок старше семи лет. По его словам, это постановление приурочено к правилам Евросоюза, которые предполагают с 1 января 2006 г. утилизировать автомобили стран ЕЭС старше пяти-семи лет.
По словам Клебанова, меры будут касаться как физических, так и юридических лиц. На ввоз таких машин предполагается ввести такие таможенные пошлины, которые "по цене приравняют старую машину к новой", пояснил он.

Кроме того, будут реструктуризированы долги предприятий автомобильной отрасли. Как передает РИА "Новости", Клебанов отметил, что реструктуризация долгов будет проходить в течение пяти лет с тем, чтобы к 2006 г. увеличить выпуск легковых автомобилей на 300 тыс. в год.

Вице-премьер сообщил также, что 51% акций АвтоВАЗа, находящийся в залоге у государства, будет выведен из залога с тем, чтобы повысить инвестиционную привлекательность этого предприятия.

Правительство, по словам Клебанова, также подготовило комплекс мер, которые позволят увеличить эффективность автомобильной отрасли. Так, по его словам, правительство готовит изменения в таможенном законодательстве, связанные с ввозом в Россию оборудования и комплектующих для автомобилей. Как сказал Клебанов, "необходимо интегрироваться в мировой рынок, в том числе на уровне автомобильных компонентов".

Кроме того, по словам Клебанова, будут изменена схема уплаты автомобилестроителями налога на прибыль, а также снижена социальная нагрузка автомобильных предприятий. Так, по словам вице-премьера, автомобильный завод "ГАЗ" содержит 4,5 млн кв метров жилья, что соответствует такому городу как Владимир. По словам Клебанова, социальная сфера будет снята с баланса автопредприятий и передана муниципалитетам. Для этого, по его словам, будет увеличено финансирование регионов.

Выбор читателей