Музыкальная баталия в Политехническом

Группа "Грассмейстер" представила в Политехническом совместный с Галиной Хомчик альбом "Знакомая романтика". Любители авторской песни эксперимент не приняли

За последнюю неделю в жизни группы "Грассмейстер" произошло сразу два знаменательных события. Во-первых, совместно с Галиной Хомчик группа записала альбом "Знакомая романтика" и презентовала его в Большом зале Политехнического музея. Второе событие может с легкостью попасть в разряд эпохальных: за шестилетнюю историю существования группа сняла свой первый клип на песню "Полный вперед" из недавно выпущенного альбома "Время цветов". Демонстрация клипа также сопровождалась концертом, но уже в Центральном Доме Художника.

Своим созданием "Грассмейстер" обязан музыканту Андрею Шепелеву, которому однажды надоело гастролировать по Соединенным Штатам Америки в составе группы "Кукуруза" и распевать кукурузные песни в стиле кантри. Название "Грассмейстер" Андрей совершенно самостоятельно произвел от немецкого grossmeister, что в переводе означает "большой мастер". Но поскольку слово "грасс" напоминает еще и английское слово "трава", да и дебютный альбом группы назывался "Трава по пояс", то любопытствующая общественность не устает вопрошать, какая именно трава имелась в виду. Музыканты отшучиваются, что, мол, полынь обыкновенная, а не то, что вы подумали. Некоторое время назад группа обновила свой состав. Вместо мандолины и электрического баса летом 1999 г. в группе появились ударные инструменты и перкуссия (Евгений Билый) и акустический бас (Александр Платонов). Роль вокалистов делят между собой Андрей Шепелев и Тимур Ведерников. Впрочем, поют в "Грассмейстере" все, включая басиста. Даже барабанщику оставляют пару куплетов для самовыражения.

Определить единое направление, в котором со дня своего основания трудится "Грассмейстер", сложно. Здесь кантри смешивается с блюзами, лирическая "Колыбельная" – с бодрым рок-н-роллом. Сами музыканты утверждают, что их музыка – это акустический рок. Впрочем, в это стилистическое разнообразие может легко затесаться и авторская песня. Уже несколько раз "Грассмейстер" был замечен на Грушинском фестивале авторской песни, а выпушенный вместе с гранд-дамой всех бардов Галиной Хомчик альбом "Знакомая романтика" может открыть еще одну грань их творчества. Хотя пугаться не стоит – "Грассмейстер" не покушается на душевность бардовских посиделок. В работе над совместным альбомом музыканты выступили лишь в качестве аранжировщиков. Однако интеллигентной публике, собравшейся в знаменитом лекционном зале Политехнического музея, и подобное вторжение показалось верхом нахальства. Музыкантам не давали исполнить соло ни одну композицию без выкриков из зала "Где Хомчик?" и что-то вроде "Попса не пройдет". Пожалуй, таких тяжелых баталий стены Политеха не знали уже давно, и концерт был на грани срыва. Утихомирила разбушевавшуюся интеллигенцию только исполненная "Грассмейстером" красивейшая инструментальная пьеса "Из Анкары в Измир" да милая улыбка Галины Хомчик, которая изо всех сил пыталась успокоить своих почитателей.

Более теплый прием был оказан поэтам, чьи песни вошли в сборник "Знакомая романтика". На сцене Политехнического выступали также Любовь Захарченко, Ирина Левинзон, Елена Фролова и Александр Городницкий под аккомпанемент Константина Тарасова. Похоже, эксперимент с привнесением в авторскую песню каких-либо еще инструментов, помимо обычной гитары, приверженцы традиционного бардовского исполнения не одобрили. Хотя подобные опыты проводил и Высоцкий, и Визбор, и их песни в оркестровом сопровождении звучали не менее пронзительно, чем в тандеме голос – гитара.

На акустическом концерте в ЦДХ "Грассмейстеру" больше повезло с публикой. Любителей авторской песни там были единицы, зато поклонников группы – полный зал. А потому "Весна", "Жизнь беспечная", "Голубые шузы" или "Грустный твистец" были восприняты публикой с должным почтением и встречены изрядной порцией аплодисментов. Помимо самого "Грассмейстера", на сцене появлялись люди так или иначе связанные с деятельностью группы. Маленький джем-сейшен устроили постоянные авторы "Грассмейстера" поэт Андрей Козловский и гитарист Андрей Баранов. Дебютный клип оставили на сладкое. Режиссер Александр Баранов сделал из вокалиста Тимура Ведерникова уличного музыканта, а из Андрея Шепелева – часового мастера, потерявшего счет времени. Что касается Ведерникова, то режиссер недалеко ушел от истины: когда-то Тимур действительно подрабатывал на Арбате. Так что творческий рост налицо. Клип получился романтичным и трогательным: с плывущими облаками, белыми парусами и подтанцовкой двух десятков тинейджеров из мюзикла "Метро".

Следующим этапом "Грассмейстер" планирует записать рок-н-ролльный альбом на тексты Андрея Козловского. Хочется пожелать музыкантам, чтобы их первый клип подошел форматам наших телеканалов, а творчество группы переросло подмостки скромных ДК или ночных клубов. Ведь они этого достойны. Не так ли?

Выбор читателей