Мама, папа, я - байкеров семья

Более 50 тыс. байкеров с детьми съедутся в эти выходные в Лэйк-Джордж на свой ежегодный слет "Америэйд". Помимо известных мотоциклов иностранного производства, там будут российские "Уралы"

Больше 50 тыс. любителей мотоциклов съедутся в эти выходные в курортное нью-йоркское местечко Лэйк-Джордж на ежегодный слет байкеров "Америэйд".

Съезд, который организаторы называют самым крупным событием в жизни американских байкеров, проводится ежегодно. В отличие от других мероприятий такого рода, все участники добираются до места встречи на своих двухколесных "конях".

"Америкэйд" проводится уже в течение 20 лет. Инициатором ежегодной встречи мотоциклистов стал бывший директор отдела маркетинга компании Harley-Davidson Билл Датчер. По его словам, "Америкейд" рассчитан на участников средних лет, как правило, это супружеские пары или даже целые семьи, приезжающие вместе с детьми. Это совсем не те угрюмые мотоциклисты в черной коже, у которых вечно проблемы с законом, герои, наштампованные Голливудом.

Одна из легенд о появлении мотоцикла гласит, что одарённый кузнец Шульц на грани XIX и XX вв. собрал из деталей автомобильного мотора, запчастей от телеги, гвоздей, обломков от керосиновых ламп, досок соседского забора, лошадиной сбруи и поломанного велосипеда первый в мире мотоцикл в сарае в кузнице. Чудовище было окрещено "Франкенштейном".

После нескольких попыток взнуздать железного жеребца, герой вылетел из сарая на "огромной" скорости (10 миль/ч), и, понёсся по всей деревне, разгоняя кур.

После этого на пол дороге к кузнице байк несколько раз чихнул и захлебнулся. В этот вечер кузнец был первым парнем на деревне. Все сельские женщины были готовы ему отдаться - от девчонок до солидных матрон. Местный трактирщик проставил ему пиво за счёт заведения, и деревенские парни смотрели на него с уважением и даже некоторой завистью. Но на следующий день местный священник отлучил бедного Шульца от церкви.

Но вернемся к событиям современной жизни. Большинство машин на нынешнем слете составят мотоциклы производства Harley-Davidson. Кстати, в 2003 г. Harley-Davidson отпразднует 100-летие с момента начала производства своего первого специфического мотоцикла. Эти мотоциклы имеют "характер" так же, как и люди. Harley-Davidson является единственным двухколесным транспортом, который в процессе своей "жизни" становится более чем транспорт, более чем мотоцикл. Он становится одухотворенной "движущейся скульптурой". Его хозяин "лепит" машину под себя.

Но помимо них и других мотоциклов американского, европейского и японского производства, там окажутся и российские "Уралы". С момента своего появления на американском моторынке в 1993 г. эти мотоциклы пользуются растущей популярностью. С 1998 г. они собираются на двух заводах компании "Ural-USA" в Престоне (штат Вашингтон) и Эббевилле (штат Южная Каролина) из поставленных россиянами комплектующих, оснащаются дополнительными аксессуарами, красятся и распределяются по сетям дилеров.

Несмотря на довольно высокую стоимость - цена базовой модели превышает $7 тыс. - "Уралы" пользуются стабильным спросом, прежде всего, потому, что оснащены коляской для пассажира, чего практически не встретишь на мотоциклах западного производства. Кроме того, американцев привлекает непритязательность российских машин, их надежность и простота устройства.

Выбор читателей