Канадский триумф братьев Шумахеров

Увлекательная дуэль братьев Шумахеров стала главным событием прошедшего Гран-при Канады. В упорной борьбе со старшим братом Ральф выиграл гонку и уже во второй раз в этом сезоне принес победу команде "Уильямс"

Лидеры гонки - Братья Шумахеры
Увлекательная дуэль братьев Шумахеров стала главным событием прошедшего Гран-при Канады. В упорной борьбе со старшим братом Ральф выиграл гонку и уже во второй раз в этом сезоне принес победу команде "Уильямс". Теперь в личном зачете он всего на 2 очка отстает от занимающего 3-е место Рубенса Барикелло. Михаэль Шумахер, приехавший к финишу вторым, еще более упрочил свое лидерство. Его отрыв от Култхарда возрос до 18 очков.

Трасса, носящая имя легендарного Жиля Вильнева, который стал здесь первым победителем в 1982 году, обладает относительно простой конфигурацией. Она изобилует скоростными поворотами, и, естественно, огромное значение здесь имеет мощность моторов команд. Главными героями трассы являются 4-кратный победитель Гран-при Михаэль Шумахер, а также Джанкарло Физикелла, 4 раза подряд занимавший здесь места на подиуме. Антигероем можно считать любимца местных болельщиков Жака Вильнева. Только в 1996 году, в своей дебютной гонке, канадскому пилоту удалось занять 2-е место на родной трассе, а затем он неизменно сходил с дистанции.

Братья Шумахеры и Микки Хаккинен
Весь уик-энд шло соперничество между "Феррари" и "Макларенами", которые отбирали друг у друга первенство в предварительных заездах, заодно ставя абсолютные рекорды трассы. Уже в пятницу Микой Хаккиненом был побит державшийся с 1997 года рекорд, установленный М.Шумахером (1.18,095), – 1.17,672. В субботу утром Михаэль вернул рекорд себе – 1.16,200. Но самые фантастические скорости были показаны в квалификации. М.Шумахер не оставил никаких шансов своим соперникам и с результатом 1.15,782 (!) занял 1-е место, на полсекунды опередив показавшего 2-е время Ральфа Шумахера. "Макларены" же выступили относительно слабо (Култхард был третьим, Хаккинен и вовсе восьмым). Все предвкушали поединок двух братьев, с которыми мог побороться разве что Култхард.

Предчувствия болельщиков оправдались. Уже с самого начала гонки Шумахеры стали отрываться от пелетона, выигрывая у конкурентов примерно по 2 секунды на каждом круге. Впереди был Михаэль, но Ральф, показывая феноменальную скорость, не давал своему старшему брату расслабиться и даже делал дерзкие попытки обогнать его на трассе. Однако тот полностью контролировал гонку и не допускал ошибок. Все должен был решить пит-стоп. И здесь сказалось превосходство шин "Мишлен" над "Бриджстоуном" на хорошо прогретой трассе. Резина Ральфа сохранилась гораздо лучше, и потому Михаэлю пришлось на 46-м круге заехать в боксы, а Ральф в его отсутствие благодаря быстрейшим кругам (48-й круг – 1.17,467; 50-й – 1.17,205) решил исход противостояния в свою пользу. После заезда на пит-лейн Ральф выехал, на 5 секунд опережая Михаэля, который вскоре перестал бороться с младшим братом, понимая, что шестью очками лучше не рисковать.

Одним из наиболее запоминающихся моментов гонки стал вылет партнеров братьев по команде, Рубенса Барикелло и Хуана Пабло Монтойи. Колумбийский гонщик ошибся на выходе из второй шиканы (слишком жестко атаковал бордюр). Его машину развернуло на трассе, и ехавшему следом за ним Барикелло было невозможно избежать столкновения. На трассу выехал пейс-кар, что позволило пилотам приблизиться к двум лидерам, однако преимущество болидов двух братьев над машинами остальных гонщиков было слишком высоко, и после рестарта они снова оторвались от пелетона.

Неуверенно выступили "Макларены". Дэвид Култхард ничего не мог противопоставить Шумахерам и весь этап ехал третьим, все больше отставая от лидеров. Машина Хаккинена была намного быстрее, однако из-за неудачной квалификации ему пришлось пробираться через целую группу пилотов. В конце концов, благодаря обгону Райкконена, Хаккинену удалось протиснуться вперед и даже обойти Култхарда. Стала назревать интрига: последует ли Рон Деннис примеру Жана Тодта и отдаст ли приказ своему любимцу пропустить реально претендующего на первенство в чемпионате шотландца? Пока все думали да гадали, дилемма разрешилась сама собой: мотор Дэвида заглох, и он сошел с трассы. Так прервалась серия Култхарда из 10 подряд попаданий в очковую зону. Что и говорить, надежность моторов "Мерседес" оставляет желать лучшего. Хаккинена же можно поздравить с первым в сезоне подиумом, хотя особой заслуги Мики в этом результате нет – уж очень постарались гонщики, сошедшие с трассы и расчистившие финну дорогу к пьедесталу (к финишу пришло всего 9 пилотов).

Полностью провалили гонку команды "Джордан" и "БАР", выступающие на "Хонде". Только Рикардо Дзонте, который в последний момент заменил на один этап Френтцена, испытывающего проблемы со здоровьем, удалось финишировать, да и то лишь седьмым. Остальные сошли по вине своих моторов. Особенно обидно за Трулли. В квалификации Ярно показал сенсационный 4-й результат, в гонке также шел 4-м, но за 5 кругов до финиша его мотор заглох, и он остался ни с чем.

Неудача конкурентов оказалась на руку "Зауберу", который благодаря 4-му месту Кими Райкконена, повторившего свое достижение на австрийском Гран-при, вырвался на 4-е место в командном зачете, набрав 15 очков (у "Джордана" – 13, у "БАРа" – 12). Как видим, сомнения, высказываемые многими специалистами до начала сезона относительно целесообразности приглашения Райкконена в "Формулу", оказались несостоятельными. При всей своей неопытности финн прекрасно выступает в чемпионате, и пока, учитывая нестабильность Монтойи, его можно назвать лучшим дебютантом сезона.

Настоящим героем стал Жан Алези. Вообще, для него канадский Гран-при – самый удачный. Именно здесь в 1995 году, выступая за "Феррари", он одержал свою первую и единственную победу в чемпионате. Впрочем, 5-е место французского пилота вполне можно расценивать как победу, учитывая скромные возможности "Проста". Неудивительно, что после финиша команда чествовала Алези как чемпиона. То, что "Прост" уже во второй гонке подряд набирает очки и выступает на редкость надежно (Бурти также финишировал, но лишь 8-м), должно обнадеживать поклонников команды.

Первое очко заработал Педро де ла Роза, занявший 6-е место. Впервые в сезоне ему удалось опередить в квалификации своего партнера по команде Эдди Ирвайна (правда, всего на 0,001 секунды), в гонке же триумфатор монакского Гран-при вылетел при столкновении с Ником Хайфельдом уже на 2-м круге, так что де ла Розе пришлось самому отстаивать честь "Ягуара".

Прервал свою "подиумную" серию Физикелла, что неудивительно, так как печальное состояние его команды вряд ли позволяло ему рассчитывать на чудо. Сразу после старта Джанкарло столкнулся с Баттоном, и в результате для "Бенеттонов" гонка закончилась.

Итак, пройдена половина чемпионата. Отрыв "Феррари" от "Макларена" в 34 очка позволяет уже сейчас безошибочно определить имя победителя в командном зачете, если, конечно, не произойдет ничего экстраординарного. В канадской гонке еще раз продемонстрировал свои блестящие возможности "Уильямс". Только ненадежность мотора "БМВ" и неуверенное выступление Монтойи мешают команде по-настоящему включиться в борьбу с "Феррари" и "Маклареном", хотя "серебряным стрелам" "Уильямс" вполне может составить конкуренцию (команды разделяют всего 20 очков).

Для лидера "Уильямса" Ральфа Шумахера в этом сезоне настал звездный час. Наконец-то он смог выйти из тени старшего брата и в очном соперничестве опередить его. Хотя Михаэль, судя по его словам на пресс-конференции, будет только рад конкуренции со стороны Ральфа, которая, в свою очередь, заставит его еще лучше выступать в гонках. В любом случае, немецкие болельщики будут довольны.

Выбор читателей