Российские нефтяники покоряют Туманный Альбион

Российские компании не оставляют попыток проникнуть на западный рынок и доказать всему миру, что Россия является не только источником сырья, но и полноправным партнером, с которым можно иметь дело

Российские компании не оставляют попыток проникнуть на западный рынок и доказать всему миру, что Россия является не только источником сырья, но и полноправным партнером, с которым можно иметь дело. В умах западных бизнесменов все прочнее закрепляется стереотип, что наш бизнес напрямую связан с криминалом. Попытки одними заверениями официальных лиц разрушить подобные представления если не на недоверие, то на достаточно скептическое отношение.

До сих пор акции по завоеванию западного рынка носили эпизодический и робкий характер. Стоило россиянам потерпеть неудачу на мировой арене, как они предпочитали обратить свои взоры на менее цивилизованные участки земного шара, что также не способствовало укреплению репутации страны в глазах более продвинутых государств.

Но, по всей видимости, эта тенденция постепенно сходит на нет. В руководстве нефтяной компании "ЛУКойл" никак не могут расстаться с мечтой о масштабном присутствии на Западе. Точнее, о расширении своей представительской сети за рубежом. В конце прошлого года чуть было не состоялось проникновение российских нефтяников в США, когда велись активные переговоры о покупке американской компании Getty Petroleum Marketing, которая владеет около 1300 АЗС. Эта новость стала своеобразной сенсацией. Предполагалось, что сумма сделки составит $71 млн.

И вот теперь стало известно, что Conoco - одна из пяти ведущих нефтяных компаний Америки - готова расстаться с принадлежащей ей сетью бензоколонок Jet. Правда, расположена данная сеть на территории Великобритании, где конкуренция в этой сфере бизнеса наиболее высока. На сегодняшний день у россиян есть все шансы проникнуть на британский рынок, если они смогут обойти второго покупателя – ливийскую нефтяную компанию Noc.

Сеть заправок Jet основанная в 1960 году, была приобретена Conoco в 1961, насчитывает около 600 бензоколонок по всему Соединенному Королевству и Северной Ирландии. Сделка оценивается в $140 млн. Правда, как отмечают эксперты, британский бензиновый рынок считается одним из самых сложных. Сети заправочных станций в последние несколько лет фактически не приносят доходов владельцам. Так что "ЛУКойлу" придется затратить значительные средства для "прописки" на рынке. Если, конечно, сделка состоится.

Если же отечественной компании все же удастся "зацепиться", то это станет весомым аргументом в пользу того, что с Россией можно иметь дело. Все программы правительства по улучшению инвестиционной привлекательности страны смогут заработать в полной мере только в том случае, если будет восстановлено доверие к российскому бизнесу.

Выбор читателей