В нашей стране готовят водителей-самоубийц

Где-то для получения водительских прав достаточно впасть в детство и поиграть в машинки, где-то можно ограничиться "зелеными", а где-то придется смириться с жестким контролем со стороны местных "гаишников"

Покупка водительских прав на "черном" рынке Москвы вряд ли разорит Шумахера
Недавно силами японской полиции была выведена на чистую воду международная преступная группировка, торговавшая фальшивыми водительскими удостоверениями. Интересно, что активная продажа прав велась через всемирную паутину. Некая лжекомпания размещала рекламу в Интернете и японских еженедельных журнальных изданиях с предложением купить "международные лицензии". Местом продажи указывались США. Однако покупатели не ездили самолично в Штаты, а оплачивали "услугу" на месте, т.е. в Японии. Цена колебалась от 70 до 300 тыс. йен. Сами же документы производились при помощи компьютерной техники в стране плательщика. Фальшивки были очень похожи на оригинал и обнаружить различия представлялось весьма сложным. По данным полиции, основной спрос на незаконные удостоверения наблюдался со стороны иммигрантов и граждан Японии, потерявших "родные" права. Следует сказать, что международные водительские документы (только настоящие) позволяют пользоваться ими почти во всех странах, подписавших Женевское соглашение, а таковых - около 90. Срок действия подобных удостоверений - год.

Даже при наличии в кармане настоящих прав, английским автолюбителям, возможно, скоро придется несколько ограничить их использование. В ближайшее время для водителей младше 20 лет будут введены существенные ограничения на вождение автомобиля с молодыми пассажирами. Данной мерой планируется значительно сократить число дорожных происшествий. Потому как, если верить итогам исследований, проведенных в университете Джона Хопкинса (Johns Hopkins University), при управлении авто молодежью риск катастрофы возрастает пропорционально количеству пассажиров. Статистика ДТП также свидетельствует в пользу подобных начинаний. "Если будет возможно ограничить количество молодых попутчиков у водителей 16-17 лет, у которых пока мало опыта в подобных ситуациях, то можно будет резко сократить количество катастроф на всех участниках дорожного движения. От такого запрета выиграют не только юные водители и их пассажиры, но и те люди, которые едут рядом, пешеходы или водители", - говорит Ли Хи Чен (Li-Hui Chen), автор исследования. Все вышеупомянутые замечания и предложения планируется опубликовать в июньском бюллетене "Предупреждение травм", а затем рекомендовать их в качестве поправок к официальной системе правил дорожного движения. Немаловажно и то, каким, собственно, путем были получены незабвенные права. Само собой, законные... К примеру, существуют страны, где получить заветную бумагу проще простого. В жаркой Аргентине все автоэкзамены проводятся с помощью игрушечных машинок в зоне местных развлекательных парков. Потерпеть фиаско до сих пор еще никому не удавалось. Не существует экзаменов на получение водительских прав в Гондурасе. Чтобы стать их счастливым обладателем, достаточно лишь уплатить сумму в размере семи американских долларов. Поэтому, несмотря на официальное разрешение усаживаться за руль при достижении 18 лет, очень часто здесь можно встретить 10-12-летних мальчиков - водителей. Что, впрочем, внушает определенный оптимизм. Возможно, в 20 лет они уже будут являться матерыми асами, которым британские юнцы и в подметки не годны.

Ну, а если прав у вас все нет и нет, и вы считаете себя совершенно безнадежными в данной области, попробуйте на досуге посетить Новую Зеландию. 15 минут– и вы уже шофер с правами в кармане. Только предварительно лучше все же изучить азы местного наречия, чтобы процесс любимой местными полицейскими соразмерной беседы безоговорочно поглотил неусыпное внимание приставленного к вам на время представителя дорожной полиции, иначе будут весьма заметны ваши случайные отклонения от идеальной дорожной линии.

Совершенно другая система получения прав действует в развитой Европе. В Германии, например, подобная процедура сопровождается длительным сроком обучения и уплатой суммы в размере около 1000$. В Японии за тот же самый процесс приходится выкладывать еще больше - порядка 3000$. Кроме того, получить желаемый документ с первого раза там нелегко (не считая упомянутых выше фальшивок).

А что же у нас? Об уровне приобретенного мастерства по выходу из автошколы, думается, наслышаны все. Многое, конечно, зависит и от уровня самой школы, и от поставленной методики занятий, и от квалификации обучающего персонала. Хотя выпускник подобного заведения в крайне редких случаях напоминает водителя, адекватно воспринимающего дорогу и ситуацию на ней. Поэтому зачастую начинающие водители напоминают начинающих самоубийц. А что касается ДТП с участием неоперившихся выпускников-новобранцев... Как свидетельствует майор милиции, сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин, "чайники" являются не самыми частыми участниками происшествий: "Возможно, это происходит потому, что они заметнее на трассе, и смотрятся такие водители более нелепо: часто едут по крайней левой полосе со скоростью 32 км/ч, мечутся на дороге и почти лежат на руле, думая, что так лучше чувствуешь дорогу. Наиболее опасен тот, у кого появилась нарочитая уверенность в своих силах, и притупилось чувство опасности". Про возможность купить права в нашей стране, думается, не знают только самые бедные и нелюбопытные. По данным из неофициальных источников, средняя цена по Москве колеблется от 350 до 450 долларов за "чистые" права со всеми нужными свидетельствами. Но это тема отдельного исследования.

Выбор читателей