Московские власти тормозят водителей

Новое применение дорожным знакам нашли предприимчивые сограждане. Оказывается, ДПС оставляет на дороге дорогостоящие цветные металлы, которые всегда можно выгодно сдать в ближайший приемный пункт. Впору охрану выставлять к каждому "кирпичу"

Недавно столичные власти придумали новый способ ограничить слишком торопливых водителей. Для этого в течение ближайших лет в центре города планируется установить вереницу дорожных знаков на расстоянии нескольких метров друг от друга. Знаки будут предписывать ограничение скорости со стандартных 60 км/ч до 40, а порой и до 20. Подразумевается, что подобная мера должна упорядочить транспортный поток и привнести мнимое спокойствие в шумную столицу.

А вот в Питере, наоборот, идут навстречу автолюбителям. Было время, когда город получил от Всемирного банка определенную сумму под обустройство главной улицы - Невского проспекта. Наконец применение деньгам найдено. Часть золотого запаса будет израсходована на сооружение системы светофоров, создающих "зеленую волну". После введения в эксплуатацию нового светового ряда, при определенном везении уловив ту самую зеленую струю, можно будет проехать по основной питерской магистрали, избежав задержек и остановок ради созерцания красной палитры. Хотя результирующее действие такого усовершенствования будет прямо пропорционально московскому решению. И без того имеющиеся многочисленные пробки на Невском возымеют шанс на перманентное существование. Впрочем, кроме планируемого обустройства главной магистрали, в Санкт-Петербурге не так давно уже проведена плановая замена светофоров на 500 перекрестках. Новые значительно опережают предыдущее поколение светотехники как по яркости, так и по экономичности. Также существенно усовершенствована система автоматизированного управления дорожным движением.

А вот в Бирме сконструированы специальные светофоры, оснащенные часами, указывающими время, через которое происходит переключение сигнала. Водители теперь всегда знают предполагаемое время простоя, и могут спокойно выключить мотор, ожидая разрешающего сигнала. К тому же и загрязнение воздуха при таком стиле езды существенно снижается. Кстати, интересно, чем же наши граждане предпочитают заниматься в слишком затянувшиеся паузы на дорогах, а именно в пробках? Вот данные одного из опросов по этому поводу: из 1203 откликнувшихся - 37% человек чрезвычайно спешат, а потому рьяно пытаются найти объезд; 30% осознают себя уравновешенными личностями и спокойно ждут развития ситуации; 9% принадлежат к некоей автоэлите, снабженной мигалками и правами игнорировать очередность проезда; 7% - первый раз услышали слово "пробка" и хотели бы разузнать об этом явлении побольше; 6% пытаются наладить или изменить свою личную жизнь, знакомясь и флиртуя с лицами противоположного пола; 5% отдают предпочтение общественному транспорту, из окошка которого показывают язык прочим несчастным, зажатым средь плотно застопоренного потока личных авто; и, наконец, оставшиеся товарищи в количестве 1% - плюют на сложившиеся обстоятельства, бросают свою (или чужую) машину и удаляются с места ожидания пешим ходом.

Но есть и еще нечто интересное, способное приковать внимание автоводителя. Это уже привычная нам всем реклама. Благо, разновидностей ее сейчас множество. Придорожные щиты, призывные указатели, развевающиеся растяжки, мигающие табло... Количество подобного рода продукции неуклонно растет. Между тем, исследования, проведенные недавно в Германии, показали, что приблизительно в 50% всех свершившихся аварий на дорогах внимание виновников отключалось не менее чем на 1 секунду. За обилием рекламных произведений часто скрываются в тени дорожные знаки и светофоры, которые должны требовать к себе как раз повышенного интереса. По этому поводу уместно упоминание ныне действующего порядка установки рекламы (ГОСТ 23457-86): "На дороге (улице) не допускается устанавливать плакаты, транспаранты, афиши и т.п., не относящиеся к организации движения". Но в действительности ГОСТ существует сам по себе, а складывающийся порядок - отдельно. Потому как власти пытаются предпринять попытки узаконивания нарушения стандарта с попутным взиманием за это мзды. Понятно, что данная сфера богата на различные отчисления, и пополнение казны (или кармана?) здесь выглядит весьма реальным.

Абсолютно же законным является вынос рекламы на пять метров от обочины дороги. При таком положении щиты и подобные конструкции не загораживают предупреждающие и указующие знаки ПДД, и не отвлекают внимание водителей. Другое дело, что не все улицы у нас столь широки, чтобы и правила соблюсти, и интересы рекламщиков сохранить.

В Таиланде же недавно пришли совершенно к иным выводам. Специалисты местного комитета по безопасности движения занимались исследованием причин возникновения аварийных ситуаций на магистралях страны. И вердикт был вынесен не в пользу предупреждающих и подобных дорожных знаков. Согласно проведенным наблюдениям, большинство значительных аварий начинали свое развитие именно с того, что кто-то из водителей, засмотревшись на тот или иной дорзнак, терял бдительность, провоцировав тем самым ЧП на дороге. В качестве практического эксперимента, на одной из центральных улиц Бангкока, ведущей к аэропорту, вместо привычных указателей планируется установить компьютерные мониторы. Новые электронные приборы будут не только предупреждать водителей о том, как следует вести себя на трассе, но и выдавать информацию о пробках и заторах. Смысл акции в том, что водителю не придется чрезвычайно напрягать зрение, всматриваясь в блеклые таблички и уводя свое драгоценное внимание от дороги. Гигантские экраны-мониторы позволят получать сведения о колесимых путях без особой концентрации, между делом. При положительном исходе эксперимента планируется установить подобные конструкции на всех таиландских магистралях.

На наших дорогах, похожая акция могла бы завершиться гораздо раньше намеченного срока. И неизвестно, сколь долго смогли бы любоваться участники движения на яркое чудо современной техники. В последнее время на территории России, и ближнего зарубежья все чаще и чаще фиксируются случаи повышенного внимания к традиционным светофорам, из которых умело изымаются внутренности. Да и обычные дорожные знаки всегда привлекали внимание алчных соотечественников. Оно понятно: любой такой знак можно смело вписать в категорию "цветных металлов". Особенной любовью среди покушающихся пользуется "кирпич". Видимо, наряду с материальной заинтересованностью при этом акте реализуется и отрицание общепринятых запретов вольнолюбивым духом широких народных масс. Впрочем, таблички с обозначениями населенных пунктов исчезают с пригородных трасс тоже довольно часто. Может, сказывается желание местного населения привнести некую интригу в процесс географического блуждания по незнакомой местности заезжих автолюбителей. Пока ясно одно - и те символы ПДД, что остались, нуждаются в усиленной охране. Возможно, что отчисление неких выделяемых на то средств стоит направить на содержание одного представителя правопорядка, приставленного к одному же дорожному знаку. Тогда и на новые не надо будет разоряться.

Выбор читателей