Жена Мавроди детей не ворует

История похищения новорожденного из НИИ педиатрии выглядит абсурдной. Если ребенка похищали – тогда почему закрыли уголовное дело? А если "взяли на время", то зачем? Понянькаться денек-другой?

Долго ли, коротко ли думали следователи, но в конце концов им стало ясно, что Елена Мавроди со товарищи не воровала младенца... Вчера стало известно, что Гагаринская межрайонная прокуратура города Москвы прекратила уголовное дело в отношении жены основателя финансовой пирамиды "МММ" и двух ее знакомых, которое было возбуждено по факту похищения новорожденного Тимофея Косова. То есть скандал затух, не успев толком разгореться...

Как сообщили в понедельник в пресс-службе столичной прокуратуры, в ходе следствия было установлено, что Елена Мавроди, а также Лейла Альхатиб и Ольга Ладода не имели намерения похитить ребенка. Новорожденный, по данным следствия, был взят из Института педиатрии лишь на непродолжительное время. А уголовное дело прекращено в связи с отсутствием в действиях подозреваемых состава преступления.

Вот такие пироги... Все очень просто выяснилось: позаимствовали богатые тетеньки полуторамесячного ребеночка на некоторый срок. Для того, чтобы понять ход мыслей следователей, попробуем вернуться на три месяца назад, когда, собственно, и получила начало эта загадочная история.

В конце марта этого года по всем информационным каналам со скоростью пожара распространилась прелюбопытнейшая новость. Дескать, многоуважаемая супруга строителя пирамид похитила грудного младенца и по этому поводу умудрилась не только быть пойманной сотрудниками наших доблестных правоохранительных органов, но и попасть в СИЗО. Сперва журналисты отнеслись к этому как к очередной "утке", но когда явились подробности инцидента, а в силовых структурах подтвердили информацию, то призадумались.

Итак, по официальным сообщениям силовиков, 28 марта сотрудники правоохранительных органов пресекли попытку похищения грудного ребенка. В ходе совместных операций сотрудники ГУУР МВД РФ и РУБОП МВД России получили информацию о том, что из детского медицинского учреждения, НИИ педиатрии, собираются похитить новорожденного. Около 12 часов дня оперативники засекли автомобиль "Ниссан" серебристого цвета, выезжающий из ворот института.

В машине находились: 32-летняя Елена Мавроди, ее подруга, безработная 38-летняя Лейла Альхатиб и врач-педиатр НИИ педиатрии Ольга Ладодо; за рулем был Виктор Бузин, водитель Елены Мавроди. Кроме них в салоне автомобиля оперативники обнаружили полуторамесячного мальчика – Тимофея Косова, который с самого рождения находился в Институте педиатрии на лечении. По словам сотрудников правоохранительных органов, ребенок был вывезен из медицинского центра без ведома родителей, более того, его похитили для незаконного усыновления. В свое время Лейла Альхатиб пожаловалась Елене Мавроди, что не может родить. Та, не долго думая, предложила украсть чужого ребенка и договорилась со своей знакомой сотрудницей из НИИ педиатрии.

– Последние месяцы Альхатиб изображала на людях беременность, – говорил пресс-секретарь ЦРУБОП Андрей Пашкевич. – Поэтому они и решили украсть грудничка. Похищенный Тимофей родился 6 февраля, он был недоношенным, и родители оставили его в НИИ на лечение.

В итоге Гагаринская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 126 часть 2 Уголовного кодекса России – "похищение человека группой лиц по предварительному сговору", которая, кстати, карается довольно приличными сроками лишения свободы – от пяти до десяти лет. Елену Мавроди и ее бездетную подругу Лейлу Алькатиб задержали и отправили в одно из московских СИЗО, а врача-педиатра и водителя отпустили под подписку о невыезде.

Вроде бы, криминал налицо, да еще какой... Тем более, если верить публикации в "Комсомольской правде", похищенный мальчик был не из тех детей, от которых отказываются. Ребенок был долгожданный, но беременность 30-летней Светланы Косовой протекала тяжело, и в итоге Тимофей родился в Институте акушерства и гинекологии недоношенным. Маму выписали, а вот сына пришлось перевести в Институт педиатрии. Что, кстати, является вполне распространенной практикой. Светлана каждый день ездила к ребенку, привозила сцеженное молоко, и мальчик стал потихоньку поправляться. За день до похищения родителям сообщили, чтобы они готовились забирать Тимофея домой. А потом последовал звонок из Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью – дескать, "приезжайте за ребенком, он у нас".

В самом НИИ педиатрии эту историю назвали абсурдной. Медики в один голос твердили, что "Ольга Ладодо является заслуженным врачом института и, естественно, никого не похищала". То ли были не в курсе, то ли проявляли корпоративную солидарность, то ли действительно ребенка похищать никто не собирался...

Кстати, история действительно выглядит абсурдной. Если ребенка похищали – тогда почему закрыли уголовное дело? А если "взяли на время", то зачем? Понянькаться денек-другой? Тоже, прямо скажем, как-то недостоверно звучит.

Для столь небедных женщин как госпожа Мавроди и ее подруга, по идее, проблем с усыновлением возникать не должно. Российских детишек за границу тысячами вывозят – и ничего. Несколько громких уголовных дел за последние полтора года еще не значат, что этот канал полностью перекрыт. Связывайся с агентством, которое занимается усыновлением, плати деньги – и в путь. Подберут такого, который нужен. Цвет волос, глаз и прочее...

Другой вопрос – наследственность. Ведь от ребятишек в большинстве своем отказываются не самые благополучные наши сограждане. В таком ракурсе, действительно, вариант с больницей (не роддомом, а именно больницей) гораздо более интересен. Судите сами: сведения о родителях – самые точные (наследственные заболевания, социальное положение и прочее, да и на тех, кто приходит проведать ребенка, тоже можно краем глаза взглянуть), самого ребенка уже обследовали все возможные специалисты. Тем более что Тимофей находился в институте с совершенно банальным диагнозом. Многие из нас рождались раньше срока? И ничего, живут не хуже других. Полежал немного под колпаком, витамины, глюкоза и все такое – глядишь, через полгода уже от ровесников не отличить.

Но и смертность в таких заведениях обычно гораздо выше. Не каждый из тех, кто родился весом чуть больше килограмма, выживет. Родители малюток прекрасно понимают, что тут все зависит от Божьего промысла и от умения и профессионализма врачей... Теоретически они готовы к тому, что ребенок может и не вытянуть. Печально, но факт.

Так что схема подобного "усыновления" должна выглядеть следующим образом. Поступает заказ, врач присматривает подходящего ребенка, тщательно его обследует, а потом малыш... скоропостижно умирает для настоящих родителей. И перебирается в новую семью, где уже живет под совершенно другим именем. Но тогда какое количество звеньев задействовано в процессе "усыновления"? И насколько хорошо должна быть продумана схема, чтобы у убитых горем родителей не возникло никаких сомнений? Однако если схема сработает, то доказать факт похищения ребенка становится невероятно сложно.

Существует, кстати, еще одна версия произошедшего. Дескать, наша доблестная милиция никак не может выловить самого известного обманщика последнего десятилетия, вот и устраиваются провокации в отношении близких "великого комбинатора" – в надежде выманить того с Канаров или Французской Ривьеры. То братишку Вячеслава за незаконную торговлю драгкамнями на нары упекут, то женушку любимую под статью подставят...

И что ж, за то, что мальчик Тимофей вернулся к родителям, надо благодарить самого неуловимого Мавроди, благодаря которому все его семейство находится под неусыпным контролем спецслужб? Но тут возникает резонный вопрос: как развивались бы события, если бы "усыновление" осуществляли менее известные и богатые граждане? У которых с законом трений не возникало? Ой, что это я?!! Не было никакого похищения с "усыновлением", в пресс-службе столичной прокуратуры ведь ясно сообщили: "НЕ БЫ-ЛО!!!"...

Выбор читателей