Для шпиона лучше изменить жене, чем родине

Жена обвиняемого в шпионаже Роберта Ханссена думала, что тайная деятельность супруга в подвале их дома двадцать лет назад была связана с тем, что он писал письма другой женщине

Несколько дней назад мы писали о том, что Минюст США отказался от своего намерения добиваться вынесения смертного приговора обвиняемому в шпионаже бывшему агенту ФБР Роберту Ханссену, завербованному, как утверждается, российской разведкой. Это делает возможной сделку, по условиям которой Ханссен "расколется", признает себя виновным и будет сотрудничать со следствием, за что и останется в живых.

Американским властям гораздо важнее добиться сотрудничества Роберта Ханссена со следствием, чем вынесения ему смертного приговора. Так, во всяком случае, заявил бывший директор Центрального разведывательного управления Джеймс Вулси.

По его словам, "в реальности правительство отчаянно нуждается в подробностях" того, что Ханссен "передал русским", и эти подробности "представляют собой намного большую ценность", чем вынесение и приведение в исполнение смертного приговора.

Федеральный прокурор Марк Халковер справедливо указал, что возникает вопрос о конституционности смертного приговора для Ханссена, поскольку большая часть его шпионской деятельности приходится на период до принятия соответствующего закона.

Тем временем, по сообщению Reuters, оказалось, что жена обвиняемого Бонни Ханссен думала, что тайная деятельность супруга в подвале их дома двадцать лет назад была связана с тем, что он писал письма другой женщине, сообщил источник, близкий к следствию.

По словам источника, Бонни сказала ФБР, что поведение мужа натолкнуло ее на подозрения еще в 1979 или 1980 году. Однако она думала, что скрытность супруга связана с его тайным увлечением. "Неизвестно, что он делал в подвале, но она думала, что он пишет письма другой женщине", - сказал источник.

Когда она задала ему прямой вопрос, он ей сказал, что пытается передать в Советский Союз ложную информацию и посмотреть, проглотит ли он наживку, сказал источник.

Несмотря на информацию, полученную от жены Ханссена, правительство США не может предъявить ему обвинения в том, что он шпионил в пользу России и до 1985 г., потому что, по закону, супруг обвиняемого не может быть принужден к даче показаний.

Ханссен, который обвиняется в передаче Москве секретной информации на протяжении 15 лет и получении за свою деятельность $1,4 млн, пока не признает свою вину.

Выбор читателей