Лужков и Громов заплатят за электрички

Кто должен компенсировать убытки, связанные с подмосковными пассажирскими железнодорожными перевозками? Предполагается подписание соглашения, между областной администрацией и МЖД о компенсации убытков дороге

На следующей неделе планируется подписание соглашения о сотрудничестве между Московской железной дорогой и администрацией Московской области, сообщил "Yтру" один из руководителей МЖД. Этот документ станет первым программным соглашением между Борисом Громовым и Геннадием Фадеевым (начальник Московской железной дороги).

Для железнодорожников это означает компенсацию из бюджета региона значительной части убытков, которые несет дорога от пригородных пассажирских перевозок. На сегодняшний день пассажир оплачивает лишь 32 копейки от 1 рубля, вложенного дорогой в его перевозку.

Заметим, что Московская область – это последний регион, с которым дорога еще не заключила соглашение. Именно эти переговоры всегда проходят очень тяжело. Объективной причиной тому стали прошедшие весной 2000 г. выборы губернатора. В период смены власти никому из администрации области не хотелось заниматься железнодорожными проблемами. А когда Борис Громов занял свой пост, переговоры возобновились.

По словам руководителей МЖД, путь к взаимопониманию был очень сложным. "Главы регионов не понимают, что именно администрации областей являются заказчиками перевозок, которые предоставляет железная дорога, - говорит заместитель начальника МЖД Сергей Козырев. - Они должны обозначить, сколько пассажиров необходимо перевезти в текущем году и по какой цене билета, а мы – поставить под этот объем перевозок нужное количество электричек". С.Козырев отметил, что пригородные перевозки всегда являются убыточными и несколько лет назад бывшим министром путей сообщения, а ныне начальником московской железной дороги Геннадием Фадеевым было подписано многостороннее соглашение о том, что региональные власти должны компенсировать убытки от этого вида перевозок. Убытки дороги по Московской области в текущем году составят 1,3 млрд. рублей (Москва занимает первое место – 1,8 млрд. руб., остальные 7 регионов в сумме дают 1,7 млрд руб.), объем же компенсации в текущем году планируется на уровне не ниже 50%. В 2000 г. убытки МЖД составили 3 млрд 238 млн руб., а компенсация - 41%. За четыре месяца 2001 г. МЖД компенсировано лишь 30% убытков от пригородных перевозок. Компенсация правительства Москвы составила 63%, Московской области - лишь 2,4%. Соглашение, которое планируется подписать, предполагает компенсацию убытков дороге. Причем, не только в текущем году, но и за прошлые годы. Возможно, администрация области примет по примеру Москвы участие в программе технического перевооружения Московской железной дороги, а также пополнения парка новыми электропоездами.

Кстати, до сих пор остается открытым вопрос финансирования закупок электропоездов повышенной комфортности для направления Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово. Пока молчит и администрация Домодедовского района, и области. Запуск в эксплуатацию этих поездов мог бы привлечь дополнительный пассажиропоток в Домодедово. Пока же там курсируют обычные электрички, которые не делают чести аэропорту.

Выбор читателей