Добро с во-о-о-т такими кулаками

Близится к закату еще одна легенда 90-х. Сдувается самый крутой рукопашник прошедшего десятилетия – Стивен Сигал. Постарел мужик, поправился. Из пистолета начал стрелять. Ногами практически не машет...

"Сквозные раны"
Режиссер: Андржей Бартковяк
В ролях: Стивен Сигал, DMX, Исайя Вашингтон, Том Арнольд, Билл Дьюк

М-да. Вот близится к закату еще одна легенда 90-х. Сдувается самый крутой рукопашник прошедшего десятилетия – Стивен Сигал. Сначала меня несколько раз подряд крепко разочаровал кумир школьной юности – Андрюха "Черный негр", а теперь вот и Стивен. Я ведь на него только что не молился. Это ведь такой человек, такой человек! Человечище! Актерище! Глядя на него, сам старик Станиславский и тот супротив своей склочной натуры склонил бы голову и сказал тихо, повторив затем во весь голос: "Верю!". Потому что действительно веришь. Веришь, что когда он (не Станиславский, конечно) бьет негодяя по лбу, то негодяй после этого уже никогда не встанет. И никакого айкидо ему, по большому счету, не нужно, хотя с айкидом оно, конечно, красивше.

В Детройте, городе, славном своими автомобилями, хоккейной командой и тем, что белые там давно уже в меньшинстве, жил один до крайности крутой полицейский, Орин Бойд. Как и положено (кем? или на что?), был он индивидуалист, не испытывающий пиетета перед начальством. Одним словом – крутой. Начальство крутых не любит. Они ж непредсказуемые: чуть что не по-ихнему, так сразу в рыло норовят ручкой сунуть. Поэтому начальство постоянно искало повод засунуть Орина куда подальше, чтоб, если что, он ручкой до рыла достать не смог. И однажды нашло.

Дело было в большой праздник: перед отважными копами Детройта с речью выступил вице-президент США. Все вокруг торжественные, в расшитой золотом форме, только Орин в занюханном пинджаке с карманАми. Вице-президент выступил, сел в длинный лимузин и поехал в окружении кортежа мотоциклистов куда-то в даль, но совсем не туда, куда его все мысленно посылали. По дороге в эту светлую даль кортеж подвергся нападению. Вернее даже, не совсем на него напали – там половина кортежа оказалась переодетыми террористами. Давай они греть стволы и расходовать боеприпасы. И плохо пришлось бы вице-президенту, да тут, как рояль из кустов, выскочил из переулка Нико. Тьфу, то есть, конечно, Орин. Всех террористов он отправил на вечный семинар к Че Геваре. Но в процессе разборки уронил вице-президента в реку, где подлые вездесущие папарацци и засняли второе лицо в государстве. Обрадовалось тут гадкое начальство и в исполнение давней мечты засунуло Орина на самый дальний и нехороший 15-й участок. Походил Орин по участку, познакомился с коллегами (они ему не понравились), поскучнел лицом и спросил: "А у вас тут несчастные случаи были?" – "Нет". – "Будут", – пообещал.

Мужик сказал – мужик сделал. Несчастные случаи пошли один за другим. То кто-нибудь из коллег на ножик наткнется несколько раз подряд, то пальнет в себя из пистолета всю обойму. Нет, Нико это всё... Блин, Орин это не по злобе делал. У него же нюх. Он как носом воздух втянул, чует – не всё в порядке в этом участке. Т.е. когда местные копы оружием и наркотиками торговали, он терпел. Когда они покрывали преступников, он терпел. Но когда они на него полезли, терпение его кончилось, и пошел шухер-махер. Вернее, Орин делал махер и негодяям становился шухер. Весь экран наполнился задницами, которые уже надрали и которым это еще только предстоит. И в этом вся соль с перцем. В конце-то концов, мы ж на фильмы с Сигалом ходим не ради тонкостей актерской игры и не ради режиссерских изысков, а именно ради этих самых надранных задниц. Т.е. ради торжества гуманизма и победы Добра в его вечной борьбе со Злом. Оно и спится спокойнее, когда знаешь, что если кое-где порой кто-то там и что-то, то придет добрый дядька Нико и так ему наваляет, что даже хоронить нечего будет.

В начале статьи был допущен ряд некорректных высказываний, имеющих причиной некоторое несовпадение ожиданий автора с реальностью. А проще говоря – я ожидал большего. Ожидал, что после абсолютно провального "Патриота" и последовавшего за ним трехгодичного молчания Сигал выдаст что-нибудь такое-этакое. Тем более в связке с начинающим режиссером (и ветераном-оператором) Андржеем Бартковяком. Тот попробовал себя в новом качестве в прошлом году, самостоятельно сняв "Ромео должен умереть", и вышло неплохо. В "Сквозных ранениях" он, памятуя, что "лучшее – враг хорошего", а "от добра добра не ищут", использовал ту же формулу "экшн + рэп" и даже перетащил часть актеров. Получилось хуже. Не плохо – просто похуже. Получился ничем особо не примечательный боевик. Много стреляют (после просмотра тщательно себя ощупал, было стойкое ощущение, что могло задеть шальной пулей), дерутся, гоняют на машинах. Есть пара комических персонажей: Энтони Андерсон (толстый негр из "Ромео") и Том Арнольд. Только шутки не смешные, а все, что между перестрелками и драками, вызывает зевоту. Хотя нельзя исключать, что часть приколов была потеряна при переводе и дубляже. Помню, когда пересматривал "Ромео" на языке, хотя и испытывал некоторые трудности (половина героев – китайцы, вторая – черные, английский у тех и у других – не ходи купаться), но кайфу получил заметно больше.

Спасибо, конечно, за попытку реанимировать Сигала, но не его это фильм. Постарел мужик, поправился. Из пистолета начал стрелять. Для раннего Сигала это в падлу было. К тому же, сцены поединков опять сняты в клиповой манере. Вместо того чтобы насладиться работой рук Мастера, приходится наблюдать, как на экране с дикой скоростью мелькают чьи-то ноги. Причем ноги однозначно не Сигала – он ногами так не работает! И сальто он не крутит. Значит – дублер. Грустно, девушки.

Выбор читателей