"Волга" хочет обогнать "Мерседес"

Не утихают споры вокруг мер, предпринимаемых властью для защиты отечественного автопрома, подстегнутые разговорами о пресловутом повышении пошлин на подержанные иномарки

Не утихают споры вокруг мер, предпринимаемых властью для защиты отечественного автопрома, подстегнутые разговорами о пресловутом повышении пошлин на подержанные иномарки. Аргументов достаточно и у сторонников, и у противников подобных мер. Очевидно одно – будущее автомобильной промышленности России затрагивает слишком многих, чтобы относиться к нему равнодушно. Именно поэтому вопросы, связанные с автомобилестроением, обсуждались вчера на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. Свои аргументы приводил гендиректор "ГАЗа" Виктор Беляев.

Российскому правительству следует проводить политику, выгодную, прежде всего, национальному российскому капиталу и предпринимательству - движущим силам экономики России. Таокв краткий итог его выступления. Именно исполнительная власть, по мнению Беляева, должна в первую очередь озаботиться вопросами разумного государственного протекционизма. И в первую очередь, поддержка требуется автомобилистам.

Очевидно, что если исчезнет российский автопром, около десяти миллионов россиян окажется на улице, а стоимость основных производственных фондов отрасли будет уничтожена. А вот правительству, которое получит армию безработных, придется несладко. Чтобы не допустить такого развития событий, и обсуждали делегаты очередного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей проблемы автопрома.

Что интересно, в отличие от многих других отраслей, отечественное автомобилестроение не просит милостыню от государства, не требует себе привилегированных условий навсегда, предлагая меры по защите рынка на срок 7-8 лет, в течение которых российским предприятиям предстоит целенаправленная колоссальная работа по повышению конкурентоспособности. Ведь даже мощная Америка в годы "рейганомики", т.е. самой либеральной экономической политики страны разрабатывала методы новейшего протекционизма рынка, т.н. "добровольного ограничения организации экспорта" в отношении автомобилей. (Япония "добровольно" ограничивала свой экспорт в США. 1,3 млн шт. в год при спросе американских потребителей в 7-8 млн шт. в год). Да и когда у американской компании Crysler возникли серьезнейшие финансовые проблемы, правительство США дало $2 млрд кредита. А все потому, что в США принято, прежде всего, отвечать на вопрос "выгодно ли это Америке?. При Рейгане было невыгодно "сдавать" свой автопром японцам.

Еще одна важная задача – не допустить неадекватного снижения таможенных пошлин. Это, считает Беляев – идеальный способ завалить российский автопром. Надо развеять еще один миф сторонников "либерализации без границ", а именно, что в результате открытия рынков, выигрывает отечественный потребитель. Это, в конкретных российских условиях, с учетом отраслевой и региональной специфики и уровня зарплаты менее $ 100 в месяц – весьма спорный вопрос. "Пусть эти люди проедутся по стране, - предлагает Беляев, - по нашей необъятной и что греха таить, все еще страшно не обустроенной и крайне бедной России. И убедятся, что реально сегодня страна находится на индустриальной, а не постиндустриальной стадии развития."

Помимо исполнительной власти, автопромышленники обратились к за законодательной поддержкой. В частности, предлагается ограничение тарифов на услуги естественных монополий, введение прогрессивной шкалы таможенных пошлин на поддержанные автомобили в зависимости от возраста. А главное – необходимо отменить импортные налоги и пошлины на ввоз оборудования и комплектующих, не имеющих аналогов в России.

Если предложения автопроизводителей найдут поддержку во власти, то возможно создать отсутствующий на сегодняшний день модельный ряд автомобилей среднего класса ценой 6-8 тысяч долларов.

Выбор читателей