Мы не ангелы – мы горгульи!

Бывает такое кино, что сразу и не поймешь – хорошее или плохое, а бывает и такое, что сразу ясно – отвратительное кино, можно не досматривать

Мы не ангелы (We’re No Angels)
США, 1989, 101 мин.
Режиссер: Нил Джордан
В ролях: Роберт Де Ниро, Шон Пенн, Деми Мур

Америка 30-х. Сложное время. Великая Депрессия. Судя по художественным произведениям, а особенно по кино, жизнь кое-как теплилась в двух местах: у гангстеров и в тюрьмах. Что, собственно, одно и то же. Правда Фрейзер и Стейнбек писали в то время о неких загадочных "простых людях", но кто сейчас знает, кто такие Фрейзер и Стейнбек? А кто такие Де Ниро и Пенн – знают все.

Герои фильма (в исполнении двух упомянутых звезд) бегут из одной кошмарной тюрьмы на севере США. Хотя побег получился случайно, даже против их воли, возвращаться нет никакого желания. Таким образом, в жизни у них появляется новая цель – пробраться в Канаду. Граница – вот она, рядом – только через мост перейти. Но этот мост разрастается до каких-то поистине апокалиптических размеров. Не дает через себя перебраться, и все тут. То охранники с собаками, то еще что. Беглых каторжников случайно принимают за монахов-интеллектуалов, сотрясателей основ католической церкви. Людей, неспособных связать двух слов, то проповедь просят прочесть, то в философский диспут втягивают. Собственно, на этих ситуациях и построена большая часть юмора. Де Ниро и Пенн откровенно валяют дурака. Переодеваются, выкручиваются из сложных ситуаций, прячутся от полиции и постоянно возвращаются на заветный мост.

Что-то не получилось. И режиссер хороший, и актеры классные, и сценарист знатный. А сумма получается меньше, чем составные части. Антисинергетика какая-то. В целом – фильм хороший, но мог быть лучше. Замах был на рубль, а удар вышел от силы на полтинник.


Замок совы (The Owl’s Castle)
Япония, 1999, 139 мин.
Режиссер: Шинода Масахиро
В ролях: Кийша Накаи, Майю Тсурута, Риона Хазуки, Такая Катикава

Давно, в средние века, была (а может, и до сих пор есть) в Японии такая провинция – Ига. Плохая провинция, неспокойная. В ней прятались разнообразные отбросы общества, пытавшиеся скрыться от гнева Императора. Неверные самураи, ронины, разбойники. Но особенную известность Ига получила благодаря тому факту, что практически все ее коренные жители были сплошь ниндзями. Однажды Верховный правитель Тайку решил положить этому конец. Он провел контртеррористическую операцию, "зачистку", имевшую целью изничтожить все население, включая женщин и детей. Операция в целом прошла успешно, хотя немало ниндзей обоих полов гнева Тайку избежали.

Прошло много лет. Выжившие ниндзи ведут тихую и спокойную жизнь, грабят понемногу, но громких заказных убийств не совершают. Самый главный удалился на покой и живет в далекой глуши, занимаясь самосовершенствованием и приусадебным хозяйством. Но однажды является к нему загадочный монах и делает заказ. И заказывает не кого-то, а Верховного правителя. Не того, что всех ниндзей извел (тот уже сам умер), а его преемника. Главный ниндзя, чуток подумав, соглашается. Поскольку человек он был серьезный, то к заказу подошел со всей основательностью: готовился целых два года. А за это время произошло много чего. Один ниндзя (почти такой же крутой) скурвился, захотел стать самураем и пошел на государственную службу, где стал охотиться на бывших коллег. Еще один зловещий ниндзя (не из Иги) просто всем гадит без видимого повода. А наш герой все готовится и готовится. Уже и непосредственного заказчика убили, и стоящий за заговором лорд Токугава отказался от замысла, а этот все готовится. Вся Япония уже в курсе, что он собирается убить Верховного правителя (Джонни, ты куда? – Я иду грабить банк!).

Сюжет уловить крайне сложно. Схожие лица, одежда. Множество труднозапоминающихся имен. Даже примерно зная общественно-политическую ситуацию рубежа 16-17 веков, "смутное время", все равно трудно. Так что я так и не разобрался с этим фильмом. То ли плохой, то ли хороший. Скорее – последнее. Но очень своеобразный! Тут нужно долго втягиваться, пока начнешь получать удовольствие. Хотя смотрится все свежо и непринужденно. Несколько напрягает только дубляж интонациями сказочницы из "Морозко".


Исчезающий (Disappearing Acts)
США, 2000, 116 мин., ТВ
Режиссер: Джина Принс
В ролях: Уэсли Снайпс, Санаа Латан, Джон Эймос, С.С.Х.Паундер

Ах, любовь. Эта такая штука... Такая штука... Когда она нечаянно нагрянет, то полюбишь и козла. А то еще хуже – пьющего афро-американского плотника. Что, собственно, и случилось с учительницей музыки и начинающей певицей Зорой Бэнкс (Санаа Латан). По прибытии в новый дом первым человеком, которого Зора встретила, оказался Франклин Свифт (Уэсли Снайпс). Умный, веселый, обаятельный плотник. Ну и что, что выпивает и не закончил школу? Зато человек хороший. И не сказать, что совсем козел. Где они, принцы на белых конях? Принца можно все жизнь прождать напрасно. А Зоре нужен мужик, просто мужик, а не какой-нибудь чувак. И пошла у них и жизнь, и слезы, и любовь. Да такая страстная, что любым итальянцам сто пар очков вперед дадут. С утра поругаются, днем помирятся, а вечером – снова тишь да гладь. Хорошо живут, весело. Не очень благополучно, правда. Зоре нужны деньги, чтобы сделать демо-запись. Франклину – чтобы платить алименты жене с двумя детьми. Хотя финансовые проблемы и портят некоторым образом безоблачные отношения, молодая пара решает завести собственного спиногрыза.

Франклин – он так-то не плохой, просто Система не дает ему развернуться. Работу трудно найти, потому что не член профсоюза. Не член потому, что школу не закончил. Школу не может закончить потому, что нет денег на жизнь, двух жен и троих детей. Однозначно – Система виновата. Зато честный: сразу предупредил, что, дескать, если ищешь мужика с большим банковским счетом, то это не я. А если с большим... этим – то это я и есть. Вы, главное, не пугайтесь, в конце все будет хорошо. И с музыкой, и с работой.

Мелодрама, и не самая плохая. Первая половина смотрится так и вообще с удовольствием. Вторая же чересчур затянута. Зато актеры хорошие. Санаа Латан – милашка, каких поискать. Снайпс, оказывается, может не только зубы выбивать и шеи сворачивать, но и просто играть. Правда, если быть до конца честным, то с ломанием шей у него убедительнее получается.


Проклятие талисмана (Curse Of the Talisman)
США, 2000, 90 мин., ТВ
Режиссер: Колин Бадс
В ролях: Джесси Спенсер, Сара Глизон

Жили на свете суровые люди – пуритане. Прямо сталинисты. Если враг не сдается, и все такое... А особенно они не любили грешников. И в целях заслуженного наказания придумали страшных горгулий, подчиняющихся магическому амулету. Нужно привезти амулет в город, где много грешников, капнуть на него кровью, и всё. Горгульи из каменных превращаются в живых и устраивают геноцид. Устав воевать с грехом в родной Англии, пуритане эмигрировали в Америку, чтобы построить новый мир. Не знали, бедняги, что их потомки будут хуже аборигенов Содома и Гоморры.

И вот уже в наше время в маленьком таком городе случайно вынырнул затерявшийся в веках амулет. Его привезли в деревянном ящике на выставку как часть экспозиции. По пути ящик с амулетом украли, и окольными путями он случайно попал к простому американскому пареньку с простыми проблемами, преимущественно сексуального характера. Паренек, ничтоже сумняшеся, амулет нацепил и таскает для красоты.

В остальных ящиках для выставки были, как нетрудно догадаться, средневековые каменные изображения горгулий. Ну, мы-то с вами уже знаем, что это не просто изображения. Что амулет их может разбудить – и толпа кровожадных зверушек накинется на жителей города. Пока же вылупилась только одна, самая большая, которая быстро растет, жрет собак и присматривается к людям. Паренек оказался неглупый и постепенно разбирается во всех этих хитросплетениях. В этом ему в частности помогает один английский священник, ищущий амулет. Только амулет он святому отцу вернуть не может – дал подружке поносить. Город-то – хрен с ним, а если амулет забрать, то герла обидится. И вот сексуально озабоченный тинэйджер грудью встает на защиту любви и отчизны. Бегает по родному городу, кричит о страшном грядущем. Жителей пубертат, пророчествующий как Кассандра, напрягает, и они не склоны верить.

Еще один шедевр с тупым сценарием, отвратной режиссурой и полным отсутствием нормальных актеров. Спецэффекты на уровне первого "Кинг-Конга" 30-х годов. А снято все, судя по качеству, на любительскую видеокамеру. По крайней мере, картинка как в первых сериях "Следствие ведут знатоки".

Чем все это кончилось, я вам не скажу. Потому что не досмотрел. Первый раз не смог досмотреть фильм, о котором предстояло писать. Извините!


Кассеты для обзора предоставлены компаниями "Союз Видео" и "Премьер".

Выбор читателей