Сиденье с вибромассажем и электрошоком

Оригинальную новинку собираются производить на Западе для последующей установки на машины МАЗ, КАМАЗ и даже ГАЗ. Она не позволит задремать за рулем даже самому ленивому водителю

Впервые над проблемой засыпания водителя за рулем задумались давно, но толковые решения предлагались нечасто. Сегодня за разработку специального приспособления рьяно взялись конструкторы из компании Peugeot. Было проведено порядка двух сотен тестов, позволивших составить математические модели водителя спящего и водителя бодрствующего. По полученным формулам создали прибор, названный креслом бессонницы (The nonsleep car-chair).

Суть действия механизма достаточно проста. В отличие от российских датчиков, регистрирующих кровяное давление и пульс, новая система от Peugeot контролирует встроенным в кабину внутренним сканером положение водителя. Засыпающий человек опускает голову или, наоборот, откидывается всем телом на сиденье. Это и регистрирует система. А далее включаются вибродвигатели в креплении кресел, подается звуковой сигнал и даже (странно, что такое пропустил заграничный Минздрав) срабатывает слабый электрошокер. Представляете, как приятно проснуться за рулем на скорости порядка 80 км/ч от удара тока? И это уже не шутка, а утвержденный проект, запланированный к производству и установке на автомобили, совершающие тяжелые транспортные перевозки. Стоимость электрического кресла, а точнее дополнительных устройств для обычного сиденья, не будет превышать 50 долларов.

Разумеется, указанное новшество не осталось без внимания российских производителей. Первым проявило внимание АО "КАМАЗ", как уже отмечалось выше, предлагающее датчики пульса, надеваемые на руку. Заинтересовались новинкой также производители МАЗов и ГАЗов.

Но пока данный вид контроля за водителем не получил широкого распространения. Возможно, что после пары модификаций он станет более популярным и в России, так как его стоимость позволила бы каждому владельцу машины приобрести такой "стимулятор бессонницы".

Выбор читателей