Jeep Cherokee приказал долго жить

В США прекращен выпуск Jeep Cherokee. Хотя пик его популярности пришелся на 90-е гг., спрос на этот внедорожник по-прежнему довольно высок. Теперь его место займет новейшая модель Jeep Liberty

В США прекращен выпуск Jeep Cherokee. Последний автомобиль сошел в пятницу с конвейера сборочного предприятия корпорации DaimlerChrysler в городе Толидо (штат Огайо).

Прощание с "Джипом" стало на уходящей неделе главным событием в жизни Толидо. Ведь именно в этом городе была собрана основная часть Cherokee - почти 3 млн машин. Теперь же последний из Cherokee отправляется в город Оберн-Хиллз (штат Мичиган), где займет почетное место в музее Chrysler.

Концепция этого вездехода была задумана в конце 70-х годов, что по тем временам представляло собой смелый шаг: автомобиль появился на рынке Америки в период серьезного топливного кризиса, когда практически все автопроизводители занялись созданием компактных автомобилей, потреблявших мало бензина.

Однако "вездеход", хотя и не отличается экономичностью, сразу же завоевал сердца автолюбителей. В первый же год было продано около 94 тыс. автомобилей Jeep Cherokee. "Этот автомобиль с первого дня стал хитом", - говорит Джим Джулоу, один из создателей внедорожника.

Первые его образцы продавались по цене примерно $10 тысяч. Теперешние версии Cherokee, пользующиеся наибольшим спросом, стоят в США $22-$24 тысячи. Хотя пик популярности Jeep Cherokee пришелся на 90-е гг., спрос на этот внедорожник по-прежнему довольно высок. Но теперь тем, кто мечтает приобрести эту машину, придется довольствоваться подержанными экземплярами.

Между тем, DaimlerChrysler не хочет, чтобы машина "умирала медленной смертью". Корпорация решилась на новый смелый шаг: место Jeep Cherokee займет новейшая модель - небольшой внедорожник Jeep Liberty. Это машина совершенно новой конструкции, которая меньше предшественника по размерам и предлагается потребителю, во всяком случае американскому, примерно по той же цене - порядка $20 тысяч.

Однако, согласно опросу общественного мнения, марка и модель при выборе нового автомобиля интересна лишь 40% водителей. Слишком высокие цены на бензин заставляют автовладельцев пересмотреть свои привычки, и основным критерием становится потребление топлива.

Интересно, что американские автолюбители весьма легкомысленно относятся к безопасности своих машин. Как свидетельствует опрос, больше половины респондентов - 55% - не запирают двери автомобилей, покидая их. Еще 34% опрошенных заявили, что не закрывают окна, а 6% оставляют ключи в замке зажигания.

В то же время США являются одной из самых "автомобилизированных" стран в мире, и абсолютное большинство американцев не мыслят себя в качестве пешеходов.

Выбор читателей