Компьютер-убийца против автолюбителей- толстосумов

В настоящее время на развитие электронно-автомобильной отрасли расходуется порядка $4 миллиардов, а к 2010 году прогнозируется превышение сметы в $47 миллиардов

Каждый день появляются сообщения о каких-нибудь новинках и средствах, призванных улучшить нашу бренную жизнь и привнести в нее максимум комфорта. Повальная компьютеризация захватывает все новые и новые сферы. Холодильник, микроволновка, чайник и прочие предметы быта "от лучших производителей" уже повязаны всемирной паутиной и снабжены особыми интерактивными механизмами воздействия. Голосовое управление техникой - тоже не новость. Даже в одежду вшиваются различные датчики. Понятно, что автомобильная нива - это благодатное поле для воплощения идей гениев электроники. К примеру, можно совместить компьютер и автомобиль. Тем более что доверия к электронному товарищу больше, чем к homo sapiens. Потому как последний может в самый неожиданный момент заняться чем-то неподходящим: правила забыть, на разговор отвлечься, рюмку пропустить.

Для современного автолюбителя сообщение с внешним миром планируется организовать посредством выхода в Интернет. Все поступающие письмена будут сиять на экране центрального дисплея, представляющего из себя жидкокристаллический 15-дюймовый монитор. Однако разработчиками предусмотрены некие ограничения "на общение". Так, все приходящие послания станут доступны лишь в урезанном виде, либо в виде указания инициалов отправителя, дабы не отвлекать внимание водителя. Электроника - электроникой, но определенное участие человека в процессе езды очень даже необходимо. А поэтому при высоких скоростях (более 120 км/ч) все поступающие сигналы от сетевых писателей будут просто-напросто блокироваться.

А в Японии ведутся испытания так называемой "интеллектуальной" транспортной системы, с помощью которой "интернет-авто", привязанные к всемирной Сети, оплачивают проезд по платным дорогам. Следует также упомянуть электронную систему ночного видения Night Vision, которая уже устанавливается на шикарные Cadillac DeVille. Водителю в данном случае не нужно напряженно вглядываться в темень. Достаточно лишь окинуть взглядом ветровое стекло, на которое проецируется черно-белое изображение дороги. Специальный монитор, после получения данных от сенсорного датчика, установленного на радиаторной решетке, и обработки их компьютерным процессором, проецирует полученный результат на ветровое стекло в виде картинки. По словам Ричарда Сеона, инженера фирмы Raytheon Systems, работавшей над Night Vision совместно с General Motors, новая система позволяет водителю контролировать дорожную ситуацию на расстоянии в два раза большем, чем при использовании дальнего света фар.

А в апреле этого года электронный магнат Intel заключил соглашения с рядом ведущих компьютерных компаний о совместной разработке автомобильных компьютерных систем. По расчетам Intel, такая телематика увеличит стоимость автомобиля всего на 100-200 долларов. Сотрудничество должно обернуться взаимной выгодой. Планируется, что системы, именуемые громким словом "телематические", будут создаваться на базе процессоров Intel StrongARM (и позднее XScale) и начнут поступать в продажу во второй половине 2002 года.

В настоящее время на развитие электронно-автомобильной отрасли расходуется порядка $4 миллиардов, а к 2010 году прогнозируется превышение сметы в $47 миллиардов. Но не для всех людей подобные нововведения являются благом. Исследования независимых автомобильных экспертов показали, что если за рулем напичканного электроникой автомобиля находится человек преклонных лет, то он представляет собой опасность на дороге. Все усовершенствования, призванные помочь гражданину в салоне, могут и мешать. Это происходит из-за ухудшения реакции людей, которым минуло шестьдесят. По сравнению с 18-30-летними у пожилых людей она снижается на 30-80%. Даже безобидный кондиционер с его пиктограммами и многочисленными кнопочками может стать причиной ДТП и смерти незадачливого сторонника прогресса. Поэтому не исключено, что для стариков будет продолжен выпуск автомобилей со "старой начинкой".

Выбор читателей