Автокиллеры тормозят на перекрестках

Бескрайние просторы Родины бороздят толпы водил, гробящих свои четырехколесные детища и создающих массу проблем опытным странникам дорог

В большом городе часто попадаешь в такую ситуацию: уже зажегся зеленый свет, "чайник" впереди никак не начнет движение, а сзади раздается резкий гудок нетерпеливого водителя

Добавив к "высококачественной" сборке местного пошиба такую же подготовку при сдаче экзамена на права, получаем толпы водил, просто гробящих свои четырехколесные детища и создающих массу проблем опытным странникам дорог.

Торможение - вещь серьезная. Вы передачу в какой момент переключаете: с третьей или четвертой на нейтралку, вставая у светофора? Непосредственно после остановки, выжав сцепление, или до начала торможения? Сейчас почти во всех автошколах учат, что останавливаться летом надо с выжатым сцеплением. Но люди этого не запоминают и предпочитают замедляться "двигателем", лишь в последний момент вспоминая о том, что трансмиссию от силового агрегата надо отсоединить, а то последний просто заглохнет.

При такой раскладке синхронизатор в коробке передач ведет себя не совсем корректно. Летом жарко, пара остановок движком, то есть при работающей коробке, приводит к перегреву и изменению коэффициента трения трущейся пары синхронизатор-ведомая шестерня, что вызывает повышенный износ, от которого слегка клинит КПП. Сущность возникающей проблемы в том, что синхронизатор обеспечивает уравнивание скоростей вращения выходного вала и посаженной на подшипник ведомой шестерни. При износе и изменении коэффициента трения вы ручкой переключения сильнее прижимаете синхронизатор, чтобы включить передачу, а при остановке двигателем у возвратного механизма не хватает усилия, чтобы помочь включить нейтралку и стартовать на первой.

Просто допуск на эти усилия разный в России и за границей, а любое изменение в худшую сторону требует применение ударного устройства, вызывая незапланированные поломки и гудки в спину. Поэтому, господа профессионалы, не гудите на "наездников", им ведь чаще приходится автомобиль ремонтировать, а вы им сигналом по ушам...

Выбор читателей