Почем колеса на Руси?

Приходит время менять шины, и возникают проблемы. Какой марке отдать предпочтение, на чем можно сэкономить, и что неплохо бы изменить

Приходит время менять шины, и возникают проблемы. Какой марке отдать предпочтение, на чем можно сэкономить, и что неплохо бы изменить? Давайте посмотрим на предлагаемый ассортимент, сравним и выберем лучшее.

Обычно водитель полагается на квалификацию продавца или доверяет рекомендациям завода-изготовителя, второе является более предпочтительным. Открыв инструкцию по эксплуатации, например, автомобиля "Ока", видим шифрограмму: 165/70R13M. Объясняю: 165 мм - это ширина, 70% ширины – высота, посадочный радиус 13 дюймов, R - радиальные, M - до скорости 130 км/час. Но вы можете, хохмы ради, пойти на рынок и приобрести 195/60R13N, превратив "Оку" в маленького монстра.

Первая, которая R13М, стоит от $40 до $60. Нижнекамск продает ее за $40, Bridgestone торгуется за $52, а Michelin требует все $60. Вторая присутствует в прайс-листах в диапазоне цен от $55 до $80, по $55, $74 и $80 от Нижнекамска, Bridgestone и Michelin соответственно.
При реализации вам всегда будут предлагать именно 195/60R13N, несмотря на то, что любая серьезная колдобина позволит колесу малость деформировать крыло машины изнутри. На закономерный вопрос водителя, брать шину с камерой или без, ответ всегда однозначный – никакой камеры. Бескамерные шины значительно надежнее и безопаснее. Точный монтаж, отсутствие трущихся элементов и улучшенный теплоотвод обеспечивают долговечность.

Самой продаваемой на сей день является 205/70 R15, устанавливаемая на "Волгу". Она тянет на $100, причем особых отличий между Bridgestone и Michelin нет, такая же нижнекамская дешевле на $17 и служит почти столько же. Если вам безразлична толщина кошелька, выберите то, что предложит продавец, и будьте готовы платить снова. А желающим сэкономить следует всего лишь посмотреть в инструкцию к автомобилю и купить указанный там вид шин, поддержав заодно отечественного производителя.

Выбор читателей