Как автомобилисты мучают микробов и пешеходов

Наибольший вред окружающей среде, без сомнения, наносит эксплуатация автосредств. NO, CО, CH и прочие "приятности" напрочь убивают не только придорожных микробов, но и всю растительность, оставляя след гари и сажи на бледных от "свежего" воздуха лицах пешеходов. Самые опрометчивые, богатые, умные (нужное подчеркнуть), дерзнув узнать о принудительном каталитическом доокислении выхлопных газов, решаются на отчаянный шаг, приобретая хитроумное устройство нейтрализатор. Будучи уверенными в своей правоте, они устанавливают указанное модное приспособление, которое съедает 10-15% мощности, увеличивает расход бензина и дико капризничает, а то и приказывает долго жить, если залито топливо не той марки или не того фракционного состава.

При наличии в топливе свинца, этот самый плумбюм (свинец по-латински), изъятый из типографии и залитый в бак авто, равномерным слоем расплевывается по поверхности дороги. Злобные чиновники, требующие долива тонера после высыхания законодательной бумаги, наоборот, требуют исключения тетраэтилсвинца и его замену на ароматики с обязательной установкой дорогущей системы дожигания выхлопных газов.

Упомянутые ароматические углеводороды, также замедляющие процесс горения, имеют одно яркое выраженное свойство – они крайне дурно пахнут и конденсируются на чем попало, образуя снежно-белый налет, удаляемый лишь концентрированной кислотой.

Все это приводит к развитию рынка изделий, тянущих на сумму от 100 до 500 условных единиц, продавцы которых постараются убедить Вас в том, что их продукция очистит выхлоп, будучи изготовленной исключительно из золота и платины, реально являясь медной самоделкой, собранной на коленках в гараже.

Так что дышите глубже, уважаемые пешеходы.

Выбор читателей