Атомные войны. Эпизод очередной...

Сложившаяся вокруг Конверсбанка ситуация уже выходит за рамки обычного выяснения "кто кого съест", ибо в случае его поглощения МДМ-Банком последний получает практически полный контроль над средствами атомщиков

Словосочетание "финансовые потоки" в мире российского крупного бизнеса и высокой политики сопоставимо разве что с такими понятиями, как жизнь или смерть. По этой причине финансовые потоки целой отрасли, да еще такой как атомная энергетика – крайне заманчивая цель, для достижения которой в ход идут все имеющиеся средства. Сегодня война за деньги атомщиков разгорается с новой силой.

В центре внимания опять оказался отраслевой банк атомщиков – Конверсбанк, в числе учредителей которого – предприятия отрасли: Техснабэкспорт, АО "ТВЭЛ", Сибирский химкомбинат, Уральский электрохимкомбинат, Ангарский электролизнохимический комбинат, Завод имени Дегтярева. После известных событий 1998 года Евгением Адамовым сюда были переведены все счета Минатома; по этой причине Конверсбанк миновала участь других кредитных учреждений, павших жертвой дефолта, и он стал полноправным отраслевым банком. Данный статус позволил Конверсбанку сконцентрировать вокруг себя финансовые потоки всей отрасли, отнюдь, заметим, не бедной.

Однако в дальнейшем события приняли непредвиденный оборот. В результате некой договоренности между прежним высшим руководством Минатома и МДМ-Банка финансовые потоки атомной отрасли начали перетекать в МДМ. Более того, зашла речь о слиянии этих двух структур. Акции Конверсбанка должны были быть обменяны на бумаги МДМ в пропорции 70% к 30%. Процесс, правда, притормозили в связи с кадровыми перестановками в правительстве и Минатоме, однако сама идея оказалась очень живучей. Во всяком случае, в МДМ вошли во вкус и отказываться от столь соблазнительного куска никто не собирался. Кое в чем там уже преуспели. Так, председатель правления МДМ-Банка Андрей Мельниченко успел занять такой же пост в "опекаемом" Конверсбанке. В результате, в руководстве последнего произошли серьезные кадровые изменения, причем отнюдь не в пользу основных акционеров банка, то есть непосредственно предприятий отрасли. Более того, членов Наблюдательного совета Конверсбанка удалось убедить одобрить новую эмиссию акций этого кредитного учреждения. Каким образом удалось это сделать, а главное – заставить проголосовать за дополнительную эмиссию Наблюдательный совет, сказать сложно. Во всяком случае, результаты этого голосования юристами Минатома считаются неправомочными. И все же факт остается фактом, и акции дополнительного выпуска теперь могут быть выкуплены МДМ через аффилированные компании.

Сложившаяся вокруг Конверсбанка ситуация сегодня уже выходит за рамки обычного выяснения "кто кого съест", ибо в случае его поглощения МДМ-Банком последний получает практически полный контроль над средствами атомщиков. Более того, как известно, МДМ ассоциируется с достаточно одиозной фигурой Александра Мамута. Акционерами же Конверсбанка являются преимущественно государственно-унитарные предприятия, имеющие прямое отношение к решению государственных стратегических задач.

Однако, похоже, атомщики не спешат сдаваться и лишаться своего отраслевого банка. Намерения МДМ выкупить дополнительную эмиссию акций Конверсбанка, причем фактически за счет средств последнего, находящихся в МДМ, переполнили чашу терпения акционеров. Их недовольство было выражено на общем собрании 22 июня. В результате компромисса достичь не удалось, и окончательное разрешение ситуации было отложено на июль.

Сейчас можно сказать, что у атомщиков окончательно наступило "прозрение", и экспансия МДМ-Банка будет приостановлена. Во всяком случае, в пользу этого говорят итоги собрания акционеров, которых не устраивают действия назначенного при участии МДМ менеджмента Конверсбанка, а главное – увод финансовых потоков стратегически важной отрасли в фактически частную организацию.

Что ж, июль не за горами. А это значит, что атомные войны продолжатся.

Выбор читателей