Не тормози – замени!

Автолюбители делятся на две категории: одни руководствуются принципом "умерла так умерла"; другие постоянно прислушиваются к шумам во время поездки и отмечают каждый посторонний шорох

"Ничто не вечно под луной". Данное высказывание целиком и полностью относится к дорожным трудягам – нашим автомобилям; впрочем, не только к нашим – к иноземным тоже. Конкретный срок жизни машины напрямую зависит от участия и забот ее владельца. Не секрет, что автолюбители делятся на две категории: одни руководствуются принципами "ездить, пока ездится" и "умерла так умерла"; другие постоянно прислушиваются к шумам во время поездки и отмечают каждый посторонний шорох. Среди последних встречаются и такие, которые по причине навязчивого желания "уловить заранее что-то не то" отказываются и от музыки в салоне, и от бесед с попутчиками – дабы "не пропустить".

Однако чрезвычайно редки автовладельцы, хорошо информированные о реальном сроке службы тех или иных деталей сложного машинного агрегата. А уж о плановой замене вообще лучше промолчать. То, что живучесть авто в условиях общенародной "забывчивости", как правило, буквально превосходит саму себя в несколько раз, является чудом. Особенно если учесть состояние российских дорог.

Так когда же приходит оно – "время икс"?

Начнем по порядку. Наверное, самый трепетный вопрос – когда же любимый автомобиль настигнет нещадная ржавчина и тот сгниет настолько, что потребует капитальной замены на более новый, перспективный? Отвечаем: сквозная коррозия пожирает кузов вашей любимой техники не ранее чем через 6 лет (впрочем, это данные по иномаркам, причем данные для заграничных дорог и условий существования, разглашенные неким канадским юристом). Приглядевшись ко вполне работоспособным и не собирающимся умирать машинам, бороздящим родные просторы и давно перешагнувшим критический рубеж, стоит лишь порадоваться недальновидности вынесенного иностранцем приговора. Списывать со счетов трудяг еще рано – можно сказать, у них самый расцвет сил. Хотя поверхностную ржавчину имеет смысл выискивать уже после трех лет эксплуатации. Здесь также можно заметить, что и на проявление "линючести" наружного колора отводится тоже 3 года. Затем, по стандарту, требуется свежий окрас. Однако наших автолюбителей данный фактор, похоже, занимает меньше всего: "неблескучесть" родной техники – не столь грозный повод, чтобы нестись в сервис за кисточкой.

Далее по списку. Чтобы тормоза тормозили, особенно вовремя, о них тоже забывать не следует. Итак, отведенный их бренной жизни срок – следующий (по причине прямой зависимости хрупкого механизма не от календарного времени, а от пройденного расстояния будем указывать все этапы в километраже):
– тормозные барабаны – 120.000 км;
– накладки барабанных тормозов – 35.000 км;
– колесные тормозные цилиндры – 80.000 км;
– главный тормозной цилиндр – 100.000 км.

Следует еще раз напомнить, что данные предоставлены щедрыми зарубежными товарищами, а потому применимы более к иномаркам. Но и владельцам отечественной техники тоже, пожалуй, стоит ознакомиться с предложенными откровениями, разве что для сопоставления с истиной скинуть определенное количество километров.

Теперь "сердце и артерии" нашего железного коня – двигатель и трансмиссия. Оказывается, для полноценного существования им тоже отводятся вполне конкретные сроки:
– двигатель обязан хоть как-то "двигать" только до достижения порога в 120.000 км;
– "коробка-автомат" также способна вынести расстояние 120.000 км без стороннего вмешательства;
– а вот механика в данном случае куда живучее – общий ее потенциал составляет 150.000 км.

Такой весьма востребованный российским потребителем буржуйский "наворот", как "круиз-контроль", вытягивает сотку км.

Выпускная система (данные для особо пекущихся о здравии своего авто):
– катализатор – 80.000 км (кто-нибудь вообще помнит об этой буржуйской штуковине?);
– глушитель – 40.000 км (побережем хрупкие нервы окружающих сотоварищей);
– выпускные трубы – 60.000 км.

Топливная система (в ваших силах предотвратить внезапное "обескровливание" машинного механизма):
– карбюратор – 120.000 км;
– топливный фильтр – 40.000 км;
– топливный насос – 80.000 км.

Система зажигания ("гори всегда, гори везде, гори на суше и в воде..."):
– комплект (да-да, именно комплект, а не "обрывочные элементы") проводов высокого напряжения – 60.000 км;
– комплект свечей – 20.000 км (впрочем, до списывания их в утиль допускается добросовестная очистка элементов);
– регулировка зажигания – по прошествии 20.000 км.

Координаторы и направители движения, как то: рулевое управление и подвеска:
– шаровые опоры – 80.000 км;
– амортизаторы по плану амортизируют лишь первые 50.000 км, затем – будьте добры ощутить всю рельефность исследуемой географической местности;
– чтобы колеса "не разъезжались", стоит проводить их балансировку через каждые 20.000 км;
– если вы являетесь счастливым обладателем гидроусилителя руля, вспомните о нем через 45.000 км;
– и, наконец, чтобы не урулить туда, куда вы совершенно не намеревались, проверьте рулевое управление после прохождения 100.000 км.

Освещение и иллюминация (если не желаете в определенный момент остаться инкогнито на какой-нибудь сумеречной трассе не по доброй воле):
– лампы-фары стоит обновить через 40.000 км;
– противотуманные фары – через 80.000 км.

Таковы сроки благополучной жизни автомобильной начинки. Поразмыслите об этом на досуге. Если честно, меня терзают сомнения по поводу того, что хотя бы один пункт из вышеперечисленного был претворен в действительность. Любит наш водитель жить по принципу "пока жареный петух не клюнет"...

Выбор читателей