Автомода для автоледи

Как показывает порой весьма печальный опыт, благополучный исход поездки нередко зависит от того, во что была одета и обута дама за рулем

Как показывает порой весьма печальный опыт, благополучный исход поездки нередко зависит от того, во что была одета и обута леди за рулем. Если вы не хотите рисковать своими дорогими туфельками, испытывать на прочность каблук, то это статья для вас, дорогие дамы. Сейчас мы отправляемся в путь при обычном дамском гардеробе: высокий шпилька-каблук, короткая юбка, стильный пиджак. Итак, устраивайтесь поудобнее. Поехали? Напомню, что для полноценного нажатия на педали необходима вся амплитуда движения голеностопа (от 70° до 140°). Ставим изящную ножку на шпильке на педаль и пытаемся приподнять носок туфли так, чтобы получить необходимые 70°. Получилось? А теперь попытайтесь прочно упереться пяткой в пол. Преодолеть первую опасность можно сравнительно недорого. Вы сломаете каблук. Если же каблук прочный, есть риск "поехавшим" каблуком заклинить педаль.

Не хотите рисковать дорогими туфельками? Тогда ногу придется разогнуть достаточно сильно, иногда до предела. Теперь для выжимания педали необходимо стопу либо повернуть, либо додавливать злополучный механизм движением уже не столько голеностопа, сколько колена или бедра. Фактически основной рабочий сустав получается выключенным из процесса движения. Кстати, как отмечают инструкторы автошкол, девушки на высоких каблуках не могут полностью выжать педаль сцепления; это приводит к тому, что переключение передач происходит при частичном зацеплении деталей трансмиссии. Из-за чего могут "полететь" шестерни в коробке передач. Или передача может просто не включиться. Если это произойдет в момент, когда машина трогается с места, дело может кончиться только дорогостоящим ремонтом. Если же неприятность произойдет на спуске при попытке выполнить торможение двигателем - машина неуправляемо понесется вниз, и тогда придется жать на педаль тормоза или хвататься за ручник. Если же не выжать сцепление при обгоне или перестроении, например, из ряда в ряд, не исключено, что возникнет аварийная ситуация, что чревато битыми крыльями, фарами, бамперами, крышками багажника.

Еще одна опасность подстерегает во время резкого торможения, когда необходимо перебрасывать ногу с газа на тормоз. Высокий каблук может зацепиться за педаль. Или стопа подвернется в самый неподходящий момент. Кроме того, из-за необходимости отработать движение всей ногой, на торможение уйдет гораздо больше времени. А потом - как повезет. Если у автомобиля предусмотрена схема "ломающейся педали", т.е. при ДТП педаль просто ломается, сохраняя ноги водителя, то хорошо. А если нет? Как свидетельствуют медики, травмы голеностопа с переломами стопы, разрывом связок, мышц и сухожилий лечатся очень трудно. В худшем случае придется ампутировать стопу. Кстати, не так давно в одной из стран дальнего зарубежья вполне демократический парламент, заслушав доклады дорожной полиции, врачей-травматологов, инструкторов автошкол, после непродолжительных дебатов принял закон, запрещающий управлять автомобилем женщинам в обуви на высоких каблуках или платформах. Ждать, пока у наших уважаемых нардепов дойдут руки до женских ножек, можно долго. Поэтому давайте, дорогие автоледи, побережем друг друга. А каблучками будем цокать вне автомобиля.

И все же, одеться за рулем так, как подобает, легко только на первый взгляд. То, что привлекательно в офисе или на подиуме - не совсем удобно в салоне. Авто вводит свои правила игры. А женщина всегда должна выглядеть красиво и элегантно. По такому случаю не мешает принять к сведению несколько советов на извечную женскую проблему "Что надеть?". Понятно, что зимой в машине лучше, чем на улице, но при условии работающей печки. Когда в салоне тепло, шубку, сапоги или бахилы можно смело бросить на заднее сиденье. Если же печка не функционирует, зимняя амуниция не даст расслабиться, а замерзшие ноги (сами того не желая) приведут к аварийной ситуации.
Весной прекрасная половина может натянуть любые брюки, надеть деловую или спортивную блузу, куртку-ветровку или жакет - главное, чтобы одежда не затрудняла движений. Пальто-пыльник для дамы, сидящей за рулем, не годится. Поэтому перед посадкой в авто разумнее всего снимать верхнюю одежду.

Жарким днем одеждой себя перегружать не стоит: чем меньше ее, тем лучше. Границу дозволенного каждая дама определяет сама, сообразно темпераменту и количеству влетевших в кювет встречных авто. Не рекомендуются: узкие облегающие блузки, полуверы, джемперы, брюки из плотного материала. Уместны: ковбойские рубашки, легкие блузки, свободные юбки, бермуды, бриджи и брюки "мешком". А теперь о самом главном – об обуви! Идеальный вариант - туфли на сплошной подошве, в меру жесткой и гибкой, с закругленным задником. В них нога сама упирается в пол машины и находит соответствующую моменту педаль. Правда, выглядит такая обувь чаще всего как нечто среднее между дедушкиным ортопедическим башмаком и старой бабушкиной калошей, но это уже мелкие издержки страсти к автомобилям.

Тому, кто не желает мириться с тем, что каблуки любимых туфель будут стерты раньше времени, следует отдавать предпочтение сплошной подошве из натуральной кожи, "натурального кожзаменителя", резины, каучука, микропорки и прочих гибких материалов. Тривиальные кроссовки опять доказывают миру свою универсальность. Хорош также низкий широкий каблук, а вот узкий или высокий недопустим. Всевозможные платформы, толстые рифленые подошвы и прочие декоративные постаменты, столь необходимые женскому полу для самоутверждения в обществе, следует на время поездки забросить в дальний угол. Туда же придется отправить и сабо: не чувствуя опоры задника, нога начинает плохо давить на газ или тормоз. Еще более скрупулезно следует подходить к выбору зимней обуви. Мутоновые, собачьи и любые другие "шкурные чехлы" радуют всем, кроме одного: в хорошо отапливаемой машине находящиеся под их покровительством конечности довольно быстро теряют легкость, а затем и сцепление, что с поправкой на транспортное средство равносильно потере сознания. Не стоит ездить и в новой обуви, привыкать к обновке лучше вне авто.

Какой же из всего этого напрашивается вывод? Дама за рулем зависит от составляющих своего гардероба так же, как машина от запчастей. И тут, и там важны детали.

Выбор читателей