Билл Клинтон: "Меня подставил Арафат"

Клинтон знает, что является великим человеком, однако убежден, что потерпел поражение от лидера палестинцев Ясера Арафата. "Я сожалею, что упустил Ближний Восток, - признался экс-президент США

Экс-президент США Билл Клинтон обвинил лидера Палестинской автономии Ясира Арафата в крушении мирного процесса. На банкете, проходившем во вторник в Нью-Йорке в доме бывшего посла США в ООН Ричарда Холбрука, Клинтон рассказал присутствующим, что за три дня до окончания его полномочий Арафат позвонил в канцелярию президента, чтобы попрощаться. "Вы – великий человек", - сказал лидер палестинцев. "Конечно, великий, - ответил ему Клинтон. – Но я потерпел поражение, и виновник тому – вы". Уходящий президент сказал также Арафату, что своим отказом принять предложение Эхуда Барака он обеспечил приход к власти "ястреба" Ариэля Шарона. Экс-президент также рассказал о закулисных событиях израильско-палестинско-американского саммита в Кемп-Дэвиде, прошедшего в июле прошлого года.

Ко всеобщему удивлению Клинтон заявил, что никогда не надеялся на подписание какого-либо договора в Кэмп-Дэвиде. Он охарактеризовал Арафата как "стареющего лидера, наслаждающегося самоощущением жертвы и неспособного достичь мирного соглашения". "Он смог дойти лишь до пятого этапа в тот момент, когда должен был одолеть десятый", - сказал Клинтон. Вместе с тем, экс-президент США выразил надежду, что через несколько лет новое поколение палестинских лидеров в постарафатовскую эпоху добьется мира с Израилем. "Я сожалею, что упустил Ближний Восток, - признался Клинтон, - но не знаю, что еще я мог сделать в той ситуации".

Бывший президент поведал гостям, что, вопреки общепринятому мнению, переговоры в Кемп-Дэвиде зашли в тупик не из-за проблемы раздела Иерусалима, а из-за вопроса о возвращении палестинских беженцев. Что касается столицы, то тут обе стороны были готовы на компромиссы, в частности, по вопросу контроля над Храмовой горой. Однако Арафат продолжал настаивать на возвращении огромного числа беженцев, что было категорически неприемлемо для Израиля: бесперспективность этого требования ни у кого сомнений не вызывала.

Клинтон рассказал также, что в одной из бесед с Арафатом, когда последний выразил сомнения относительно того, что развалины Храма находятся непосредственно под мечетью, президент ответил палестинскому лидеру: "Я знаю, что они там".


Новости Онлайн, специально для "Yтра"

Читайте также

Выбор читателей