Военные тайны заснувших автолюбителей

Чтобы усилить остроту зрения в ночи, держите под языком дольку лимона. Данный метод был известен со времен Второй мировой войны. Новое - хорошо забытое старое

Управление автомобилем требует особого внимания и сосредоточенности. Но иногда силы покидают бренное тело, и водитель засыпает. Как правило, подобные ситуации заканчиваются весьма и весьма плачевно. Но иногда происходят и достаточно комичные случаи. К примеру, один недобропорядочный немецкий гражданин возвращался на своем джипе с вечеринки, предварительно как следует приняв на грудь. В салоне водителя разморило, и тот заснул. Произошла сия оказия как раз в тот момент, когда требовался решительный поворот руля. По причине бездействия хозяина машина продолжила уверенное движение вперед и в итоге въехала в магазин.

Но и этого авто оказалось мало - джип не остановился, а пробил стену того самого магазина и ворвался непосредственно в спальню владельца лавки, затормозив аккурат перед кроватью хозяина. Однако возлежащая на ложе супружеская чета отличалась исключительно крепким сном, и недоразумение осталось ими незамеченным - конфуз обнаружился лишь Yтром.

Другой автолюбитель имел неосторожность заснуть на перекрестке, да так крепко, что окружающие его сограждане, наблюдая, как тот пропускает который уже по счету "зеленый", заподозрили у него сердечный приступ. Пробуждение бедолаги произошло только в больнице, куда он и был доставлен "скорой". Причина внезапного забытья опять оказалась банальной - поглощение алкоголя.

Однако все вышеперечисленное касается неординарных ситуаций. Обычно сон застает водителя в дальнем пути. В таком случае лучше всего максимально позаботиться о состоянии автомобиля. Совет первый: обратите внимание на фары. Если вы являетесь счастливым обладателем саморегулирующейся светотехники или "всезнающей" подвески, контролирующей положение кузова над дорогой, можно оставаться спокойным. В противном случае фары регулировать придется самостоятельно. И выставлять положение регулятора гидрокорректора в зависимости от загруженности машины. Если на заднем сиденье вы вознамерились перевозить одного пассажира - выставляйте цифру "1", ежели двоих - число "2", а если даже багажник загружен по полной - то тут уже не миновать "3".

Про то, что следует выключать дальний свет при попадании в поле зрения других участников движения, всем известно. Тем не менее, об этом можно повторять и повторять бесконечно. Если вам навстречу уверенно продвигается "забывчивый тип", смотрите на действо чуть вбок и вниз. Такой трюк поможет избежать полного ослепления. Совет второй касается ветрового стекла. Совсем не помешает мойка его "начисто", потому как кажущиеся днем безобидными разводы и легкая запыленность в сумерках преломляют встречный свет, преобразуя его в некие "туманности", грозящие потерей видимости.

В третьих, включите ближний свет еще до наступления кромешной тьмы. Экономия достаточно недальновидна, счет "за электричество" меньше не будет. А вот экстренные ситуации на дорогах обеспечены. Кстати, всегда учитывайте, что при подъеме в гору ослепление даже ближним светом для вас так или иначе состоится. Будьте готовы! А вот если к вам движется "одноглазое нечто", приготовьтесь к худшему. Конечно, это может быть и адекватный мотоциклист, но вполне реален и нетрезвый автомобилист. Поэтому заранее исследуйте обочину, на которую при случае можно свернуть. Также остерегайтесь ночных грузовиков. То, что вы видите в сумерках, и то, что есть в реальности - совсем разные вещи. Частенько "габаритность" грузовику придает какой-либо посторонний элемент, высовывающийся из кузова наружу. Наконец, упомянем зрение, обеспечивающее видение всего вышеперечисленного. Чтобы усилить остроту зрения в ночи, держите под языком дольку лимона. Данный метод был известен со времен второй мировой войны. Вот такая вот военная тайна.

Выбор читателей