Чтобы бесплатно дышать свежим воздухом, надо платить

Правительство США наметило план экологического спасения, согласному которому в течение пяти лет содержание вредных для здоровья веществ в выхлопе автомобилей должно быть снижено аж на 95%!

По данным исследований американской Ассоциации легочных заболеваний, одной из основных причин многочисленных приступов астмы и других респираторных заболеваний являются выхлопные газы (смог). Американские врачи считают, что 15 тысяч их пожилых сограждан из-за смога настигает преждевременная смерть. В связи с этим правительство США забило тревогу и наметило план экологического спасения, согласному которому в течение пяти лет содержание вредных для здоровья веществ в выхлопе автомобилей должно быть снижено аж на 95%! И на 90% обязывают понизить содержание серы в бензине. Но борьба за окружающую среду требует финансирования. В данном случае спонсорами окажутся рядовые американские потребители. Порожденные судьбоносным решением меры обойдутся заокеанским автолюбителям в 100-200 долларов (пропорционально увеличению стоимости на средства передвижения). Цены на бензин также повысятся – на 5-6 центов.

А находясь в Японии, Гонконге или Таиланде, вы можете купить несколько глотков свежего воздуха за свои кровные. Для этого достаточно отправиться в ближайший кислородный бар. После уплаты пожертвования в размере $4 вам будет предоставлено право насладиться чистейшим воздухом с повышенным содержанием кислорода. Ароматизаторы – по вкусу.

В борьбе за чистоту атмосферы используются все новые и новые методы. Так, например, в Индии власти ограничили передвижение личного транспорта по определенным календарным числам. Роковую роль здесь играет номерной знак автомобиля. Допустим, номер содержит цифру 6 – значит 6, 16 и 26 числа каждого месяца не стоит выводить авто из гаража, пользуясь исключительно общественным транспортом.

В жаркой Калифорнии, в Сан-Франциско, намереваются потчевать местных и заезжих водителей специально разработанным био-дизельным топливом. По экологической чистоте оно несопоставимо со стандартным, однако отличается более высокой стоимостью, а также большим расходом при меньшей эффективности.

Что же у нас, в России? Судя по заявлениям столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды, прогнозы весьма оптимистичны. В прошедшем году количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу столицы снизилось на 160 тысяч тонн. Экологи считают, что воздух стал чище благодаря обновлению автопарка и открытию новых внутригородских магистралей и дорожных развязок.

Постепенно идет и наращивание выпуска автомобилей, отвечающих европейским нормам по токсичности Евро-3, на ВАЗе. Новые "Лады" сходят с заводского конвейера в экспортном варианте с надписью "Version S" на заводской табличке. (Стоит отметить, что малолитражки, колесящие российские просторы, готовятся по нормам Евро-2 и содержание вредных веществ в отработанных газах в данном случае почти вдвое больше.) Последние модели пользуются неким спросом за границей. Так, к примеру, в Германии за первый квартал этого года было продано 560 экземпляров наших авто. А всего за прошедший год экологичных ВАЗов было экспортировано около 26.000, причем 10.600 – в страны ближнего зарубежья.

Так что, если и далее будут изыскиваться средства на благие цели, у нас останутся шансы дышать воздухом бесплатным. Здоровье бесценно, хотя иногда его цену все же приходится подсчитывать...

Выбор читателей