Нефтяным магнатам приходит конец

Технология реактивных аккумуляторов перешла из космонавтики в автомобилестроение, позволив поставить под капот биохимический реактор

По окончании конкурса на лучший двигатель года, некая фирма со странным названием DaimlerChrysler, объявила о презентации экспериментального образца будущей серийной модели, оснащенной силовым агрегатом. Дирекция указанной корпорации поведала собравшейся поглазеть на чудо техники публике о том, что отныне проблемы ограниченности топлива, чистоты выхлопа, экологии и экономии решены, а Ирак с его нефтью может спать спокойно, так как разработана, внедрена и готова к продаже тачка, работающая на батарейках реактивного типа, то есть на топливных ячейках.

Использовать процессы необратимых химических реакций для получения электричества научились давно, но применять такую технологию в автомобилестроении считали недоступной роскошью по причине того, что катализатором нужных реакций могло быть только что-то редкоземельное, смесь кадмия и германия, например. А вот как заставить бактерии производить электричество, додумались лишь сейчас.

Принцип прост: голодным от рождения амебам скармливают нечто похожее на воду с засекреченными патентом примесями и пузырьками воздуха, а микроорганизмы, лопая добавки и размножаясь, выдают электролитический раствор. Обычный аккумулятор нужно заряжать, а этот, биологический, достаточно покормить, удалив продукты электролиза, реализуя принцип реактивного пополнения энергии, проще говоря, элементарного долива жидкости после отстоя пены.

Стандартные шумы, производимые непрерывными взрывами бензина в камере сгорания двигателя, теперь можно заменить на еле слышное бульканье. Кстати, стоимость такой штуковины не будет астрономической. Сложностей в изготовлении оболочки химического реактора нет, бактерии опасности не несут и легко утилизируются, а корм для амеб, по утверждению биологов, можно выращивать в домашних условиях. Поэтому ориентировочная цена будет даже меньше, чем у шестерки ВМW, получившего звание лучшего двигателя года и тянущего на $6000.

Конечно, никто не будет ставить бактериальный самовар на ВАЗовскую шестерку, но помешанные на технологии японцы наверняка впаяют этот агрегат в свои машины. А лет через десять рынок бензина, мазута и керосина, всколыхнувшись в последний раз, мирно сдохнет вместе с очередной порцией отработавших свой срок амеб.

Выбор читателей