Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Для проведения операции по подъему атомной подводной лодки "Курск" создано совместное российско-голландское предприятие "Маммут интернэшнл". В это предприятие входит голландская компания Mammoet Transport BV, ЦКБ "Рубин", а также предприятие "Севмаш" и Институт им. Крылова. Об этом сообщил на пресс- конференции президент компании Mammoet Transport BV Франц Ван Сеймерин.
Подъем АПЛ "Курск" будет проводиться в пять этапов. На первом этапе будет изготовлен специальный понтон длиной 140 м, шириной - 36 метров. Работы по изготовлению и подготовке понтона займут около 7 недель. Затем понтон будет доставлен в Баренцево море, на место аварии "Курска".
Одновременно водолазы начнут работы по снятию поврежденной носовой части субмарины, в соответствии с планом работ просверлят отверстия в корпусе лодки. После завершения этих работ с понтона будут спущены подъемные тросы и закреплены в подготовленных отверстиях. По словам президента компании "Мамут", все узлы и крепления предварительно пройдут испытания на прочность.
При благоприятных погодных условиях подлодка будет поднята на уровень чуть ниже понтона, причем сам подъем будет контролироваться с точностью до сантиметра, подчеркнул президент "Мамута", отметив, что при волнении моря специальные приборы будут снижать вертикальную качку. По завершении этого этапа работ АПЛ "Курск" будет отбуксирован в Мурманск.
В подъеме АПЛ "Курск" примут участие 32 водолаза. В эту группу войдут по 16 водолазов от России и Нидерландов. В глубоководных работах будет задействована половина этого состава. Остальные будут заниматься вопросами обеспечения.
Российскую экспедицию особого назначения, которая будет обеспечивать режим безопасности в районе подъема АПЛ "Курск", возглавит вице-адмирал Михаил Моцак. В экспедицию особого назначения войдут 23 корабля различного класса.
Как сообщил Барсков, эти корабли будут выполнять функции по охране района, осуществление радиационного мониторинга и других вспомогательных работ. Ежедневный мониторинг экологической и радиационной ситуации проводится и в настоящее время. В акватории Баренцева моря находится судно Северного флота, которое снимает показатели с приборов.
После подъема и постановки АПЛ "Курск" в док будет осуществлено извлечение тел погибших моряков. На борту АПЛ в момент ее гибели находились 118 человек, из которых только 12 были подняты на поверхность в прошлом году. После подъема будут сделаны окончательные выводы о причинах аварии.
По словам Михаила Барскова, в мире за всю историю подводного флота произошло три аварии подводных лодок без всплытия. Это катастрофы американских подводных лодок "Трэшер" и "Скорпион" и катастрофа "Курска".
Причины аварий двух американских подлодок так и не были определены. Российская комиссия, подчеркнул Барсков, сделает все возможное, чтобы установить причину гибели "Курска".
Судно моментально ушло под воду