Что будет с новым цветом ГАЗов

Вас, дорогие читатели, недавно порадовали тем, что ГАЗ представит своим покупателям целую гамму оттенков автомобилей с 29-ю оригинальными названиями. Эту часть информации можно дополнить подробностями о специфике конструкции HADEN

ОАО ГАЗ, собиравшийся порадовать своих дилеров новой цветовой гаммой, слегка просчитался. На предприятии уже достаточно давно функционирует комплекс "Haden-2", предназначенный для окраски легковых автомобилей, который, по словам исполняющего обязанности председателя экологического фонда Андрея Егорова, соответствует европейским нормам экологической безопасности. Корпус цеха окраски герметичен, а доступ свежего воздуха и отопление производится за счет кондиционеров, которые обеспечивают очистку воздуха и оптимальную температуру в помещении. Также имеется мощная система очистки воздуха из сушильных камер, которая обеспечивает почти 100-процентное удаление аэрозольных выбросов в атмосферу. Специальные устройства производят очистку сточных вод от свинцовосодержащих растворов.

Не случайно, окрасочное оборудование американской фирмы "HADEN" эксплуатируют такие известные концерны как "Ford", "Toyota", "Chrysler". В настоящее время в производстве грузовых автомобилей на "HADEN" окрашиваются кузова всех фургонных модификаций "ГАЗель" и "Соболь" в 6 цветов одновременно.

Технологические возможности позволяют добиться повышения коррозийной стойкости кузова автомобиля в несколько раз. Новый комплекс, имеющий 13-стадийный агрегат по подготовке кузова к окраске, позволяет окрашивать кузова легковых автомобилей в 12 цветов одновременно, причем как однослойными эмалями, так и двухслойными. Смена цветов производится в автоматическом режиме.

Но есть одна деталь, о которой скромно умалчивается. Вас, дорогие читатели, совсем недавно порадовали тем, что Горьковский автомобильный завод представит своим покупателям целую гамму оттенков автомобилей с 29-ю оригинальными названиями. Эту часть информации можно дополнить подробностями о специфике конструкции HADEN. Если ознакомиться с сопроводительными документами к комплексу, то получится, что залитый в систему металлик можно оттуда вымыть, потратив спец. жидкости столько, сколько надо для покраски всех автомобилей, производимых за год. То есть менять цвет ГАЗу не выгодно экономически.

И если дилеров приглашали посмотреть на новые эмали, значит, разработанные краски "совместимы" со старыми, поэтому все новые автомобили тоже будут иметь блеск металлик. Но говорилось также об удовлетворении запросов потребителей. А если, к примеру, всем вдруг захотелось темных оттенков, потянуло душу водительскую на представительский цвет? И понеслись на завод дилерские отчеты, и внесли маркетинговые аналитики темную составляющую в технологический процесс... Но после этого какой-нибудь уважаемый покупатель захотел светлый автомобиль – как его в таком случае удовлетворять будут? Персонально? Или вежливо объяснят политику партии и предложат темный кузов?

Возможен и другой вариант, при котором потребитель получит вместе с четырехколесной собственностью еще и счет на повышенную стоимость покрасочных работ – из-за компенсации непредвиденных технологических расходов.

Но скорее всего резервы оставят и из имеющихся линий хотя бы одну сохранят девственно белой и матовой. Хотя... неисповедимы пути спроса человеческого, и возможно всякое. А страдальцами, как обычно, будем мы. Или получим только черные авто, как завещал всем производителям Генри Форд, или будем платить за рекламу, за приглашения дилеров и, конечно, за отдраивание металлик-налета с форсунок распылителя HADEN.

По информации "Y", полученной из источников, близких к автозаводу, газовцы уверены в качестве окраски автомобилей, а в подтверждение своей уверенности даже устроили в конце апреля презентацию образцов цветовой гаммы и обивочного материала для легковых автомобилей. В дальнейшем реализация программы сотрудничества “ГАЗа” со своими партнерами предусматривает непосредственное участие дилеров в формировании плана внедрения в производство тех или иных материалов.

Выбор читателей