Мораль: стреляйте в голову!

Старики в космосе, бизнесмен в ловушке, юрист с пулей в голове. А также картежник в любви и революции. Обзор свежего лицензионного видео

"Космические ковбои" (The Space Cowboys)
США, 2000, 130 мин.
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд

В 50-х команда американских пилотов-испытателей готовилась к полету в космос, но злокозненные бюрократы послали вместо них на орбиту обезьяну, которая и стала первым американским космонавтом. Вмазали по хрупкой фарфоровой мечте грязным сапогом. А мечта-то осталась.

Наши дни. На экс-советском спутнике отказала очень важная система навигации, и теперь он грозит рухнуть прямо на головы землянам. Оно бы и ладно, но русские заверяют, что без этого спутника они как без рук, на нем базируется вся связь в России и, если тот откажет, начнутся разброд и шатания, а то и гражданская война. Сами русские починить то ли не могут, то ли не хотят и обращаются за помощью к американцам. И мать-Америка вновь призывает на службу Фрэнка Корвина. По одной простой причине – в этой системе кроме Корвина никто не разберется. Потому что он-то ее и придумал! А русские много лет назад каким-то образом спионерили. Ну, просят старика объяснить, что к чему, научить молодых. А он сворачивает по-мужски большой кулак в столь же большую фигу и демонстрирует ее всем желающим. Хотите, чтоб работала, – шлите меня и моих партнеров в космос. А что на пенсию пора – то не беда. Старый конь борозды не испортит. Мы еще и вашим молодым дадим прокашляться! Дальше следует традиционный в таких случаях объезд друзей и делание предложения, от которого нельзя отказаться. Друзья несмотря на почтенный возраст не расстались с комсомолом, и посему до сих пор в душе молоды. Они легко подписываются на авантюру. Потом идет столь же традиционная подготовка с юмористическими вкраплениями. А затем, крикнув хором: "Поехали!", все отправляются в космос.

Давненько Иствуд не обращался к фильмам действия. Хотелось, видимо, со спецэффектами на старости поработать. К Иствуду претензий нет. Он из сюжета выжал все, что можно. Привлек команду столь же колоритных стариканов, как и он сам: Томми Ли Джонса и Дональда Сазерленда. Вопросы к сюжету. Он насквозь вторичный. И чуть ли не дословно повторяет "Армагеддон", сильно проигрывая последнему в наглости и стебе. К тому же чересчур много специальных терминов – абсолютно непонятно, что и как они чинят и чего там вообще с нашим спутником происходит.

Посмотреть можно, но только ради актеров.


"Транзит" (Layover)
США, 2000
Режиссер: Алан МакЭлрой
В ролях: Дэвид Хассельхофф, Грегг Хенри, Ивонн Шио

Фильм о простом американском труженике, победителе капсоревнования, члене аппер-миддл-класса. Крутится мужик в хай-теке, деньги зарабатывает. Летает каждую неделю в Японию, чтобы посмотреть, что там еще эти азиаты напридумывали и, видимо, немножко, как это у нас называется, поцитировать. Вкалывает как лось, а жена не ценит. Обижается, что времени мало дома проводит. Он, естественно, обижается в ответ. Кричит: а для кого я старюсь? Жена в ответ тоже кричит что-то обидное. Нормально, в общем, живут. Правда, есть у мужика подозрения, что аналогия с работящим лосем вскоре будет расширена за счет появления рогов.

И вот в одной из своих деловых поездок он знакомится с другим бизнесменом. Тот – тоже настоящий мужик: пьет в самолете виски двойными дозами. Торгует бриллиантами. Имеет аналогичные проблемы – много поездок и ворчливая жена. Которую тоже подозревает в измене. Но, будучи человеком гораздо более решительным, клянется, что если застукает однажды – убьет нафиг и благоверную, и любовника.

Вылез наш герой из самолета. Позвонил жене сказать, что прилетел. Поговорили, заодно и поругались как обычно. Узнали друг о друге много нового. Она легла спать, он пошел пьянствовать в бар, где его натурально сняли. Т.е. буквально: только посмотрел на прекрасную незнакомку заинтересованно, а та подошла и выразилась в том смысле, что ты – привлекателен, я – чертовски привлекательна, так чего зря время терять? Айда на сеновал, поищем там большой и чистой любви. Сеновала не нашли, отыскали багажную комнату тут же в аэропорту, где и имел место акт прелюбодеяния.

Вернулся наш герой в бар, напевая себе под нос: "Я мэн крутой, я круче всех мужчин", и встретил тут нового друга, ожидающего свою жену. Кем оказалась жена? Той самой незнакомкой, ага. Сначала новоявленный Казанова просто парился, что интрижка выйдет наружу, потом начал понимать, что все произошло не просто так, а дело крепко пахнет подставой и попыткой развести его на большие деньги.

Триллер. Категория Б. Очередной продукт киностаханцев Пеппина и Мэри.


"Кое-что о Генри" (Regarding Henry)
США, 1991, 108 мин.
Режиссер: Майк Николс
В ролях: Харрисон Форд, Аннетт Бенинг

Генри Тернер (Харрисон Форд) – нью-йоркский адвокат. Живет в роскошной квартире, обижает бедных и убогих в пользу богатых жадных акул капитализма. Орет на секретаршу, изменяет жене, учит жизни дочку. В общем, гад, каких поискать. Но сам он своей жизнью, что характерно, доволен. И все было бы хорошо, если бы не дурная привычка – Генри курил! Почувствовав однажды вечером острый приступ никотиновой зависимости и напрасно поискав в доме сигареты, Генри отправляется в магазин за куревом. Покупает пару пачек (нет, чтобы сразу блок взять на Киевском) и вляпывается в историю – на магазинчик совершается налет, и адвокат случайно получает пулю в лоб.

Пуля, попавшая в голову, насмерть убила какой-то вредный орган, отвечающий за заподлянство. Генри теряет память, речь и способность двигаться. Сплошная "ретроградная амнезия, отягощенная дежа-вю". Постепенно возвращается всё, кроме памяти. Наш герой выписывается из больницы, но ничегошеньки не помнит, всему приходится учиться заново. Причем обновленный Генри из законченного гондураса превратился в Тимура с командой. Он покупает дочке собачку, с женой начинает гулять, держась за руки, а боссу объясняет, что тот – нехороший человек.

Обидно, главное, что его взяли и вот так выпустили. Его надо было в поликлинику сдать. Для опытов. Это ж все человечество перевернуть можно: преступников и просто негодяев можно перековывать – отрезать чего-то там и получить полноправного члена общества.

Из этого сюжета мог получиться хороший эпизод-прикол в комедии. А тут растянутая больше чем на полтора часа слезливая мелодрама. А ведь как хорошо имена на коробке смотрятся: Харрисон Форд! Майк Николс! – это который снял много замечательных фильмов, в том числе: "Волк", "Выпускник", "Птичья клетка". И вместе они уже работали на "Working Girl". А мораль, думается, такая: не нравится вам кто – стреляйте в голову. Если не помрет – однозначно исправится. Помрет – сядете.


"Гавана" (Havana)
США, 1990, 140 мин.
Режиссер: Сидней Поллак
В ролях: Роберт Редфорд, Лина Олин, Алан Аркин, Рауль Хулиа

1958 год. Последние дни антинародного режима Батисты. В столицу рвется Кастро, которому не нравится, что Куба стала "плавучим борделем для американцев". А на пароме в Гавану плывет простой игрок в покер (Роберт Редфорд). Он ищет Большую Игру. И по собственному опыту и рассказам друзей знает, что наибольшее деньги ставятся на кон именно накануне великих потрясений. Когда каждый новый день воспринимается как последний. На пароме Редфорд встречает прекрасную незнакомку (Лина Олин), которая обращается к нему с просьбой – помочь провезти через таможню машину с безобидной контрабандой, якобы духами. Роберт соглашается, хотя в версию с парфюмом верит слабо. Но очень уж ему незнакомка понравилась. Передав ей уже в Гаване машину (в которой, кстати, оказалась радиостанция для партизан), наш игрок пытается ее закадрить, получает вежливый, но недвусмысленный отпор, а через день узнает, что его любовь является супругой главного спонсора подпольного движения, кубинского Саввы Морозова (Рауль Хулиа), безобразно богатого, а потому уверенного в своей безопасности. Уверенного, как оказалось, напрасно. Вскоре к богатею-коммунисту на гасиенду прибывают местные тон-тон-макауты и арестовывают обоих супругов, причем Рауль погибает "при попытке к бегству". Редфорд, не будь дурак, подкатывает к вдове со словами утешения и ярко выраженным сочувствием к мировой революции, на что женщина и покупается. Вокруг рушится старый мир, зверствует тайная полиция, идут стычки с повстанцами, на окраине города мелькает немытая борода каманданте, а наши герои посреди всего этого безумия крутят любовь. Якобы циничный катала вдруг оказывается неисправимым романтиком, невзрослеющим Питером Пэном. Он даже пропускает ту самую Большую Игру ради каких-то мутно-любовных дел.

Фильм до безобразия целомудренный. Те же события во втором "Крестном отце" показывались гораздо более ярко и красочно. Чувствуется ностальгия американцев по странам, где когда-то они себя чувствовали как дома: Франция 30-х. Послевоенная Куба.

Давным-давно сняли в Америке гениальный фильм. "Касабланка". Действие в нем происходило в Северной Африке в начале Второй мировой войны, перед пришествием на африканский континент фашистов. Богарт любил Ингрид Бергман, у которой был муж. Они расстались. Все очень красиво и очень грустно. И вот много лет спустя задумал Сидни Поллак снять кино "Гавана". Действие происходит на Кубе перед захватом Гаваны. Редфорд любит Лину Олин, у которой муж. Они расстаются. Все очень красиво и грустно. Но не так интересно. Другие фильмы Поллака с участием Редфорда гораздо удачнее: и классический "Три дня Кондора" и недавно вышедший на видео "Из Африки". Из "Гаваны" же хотели сделать новую "Касабланку", а получился Залив свиней.


Кассеты для обзора предоставлены компаниями "Премьер", "Мост-видео" и "Союз Видео"

Выбор читателей