Иркутская трагедия

Самолет, совершавший рейс Екатеринбург-Владивосток, разбился, не успев совершить промежуточную посадку для дозаправки в Иркутске. Погибли более 140 человек, в том числе 6 детей

Вечером 3 июля под Иркутском разбился самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. В МЧС РФ корреспонденту "Yтра" уточнили, что погибли, по предварительным данным, 136 пассажиров, в том числе 6 детей, и 9 членов экипажа. Пока список пассажиров уточняется. Однако стало известно, что среди пассажиров были 12 или 14 иностранцев. Около пятидесяти пассажиров летели до Иркутска, остальные - до Владивостока.

Стало известно и о 20-минутной задержке вылета рейса ДД-352 из Екатеринбурга, и о том, что на борт успели сесть все пассажиры. Самолет принадлежал компании "ВладивостокАвиа". Работники екатеринбургского аэропорта "Кольцово" утверждают, что задержка не связана с нештатной ситуацией, такое случается.

Специальный корреспондент газеты "Yтро" готовит репортаж с места авиакатастрофы, он будет опубликован позднее.


Владимир Путин объявил 5 июля днем траура в России в связи с катастрофой под Иркутском пассажирского самолета Ту-154. "Это большая беда", - сказал президент во время встречи сегодня в Кремле с премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым. "Нужно сделать все, чтобы в самое короткое время решить социальные вопросы, оказать помощь семьям пострадавших в катастрофе", - подчеркнул он.

Правительству РФ совместно с органами государственной власти субъектов Федерации поручено принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших. Завтра на всей территории страны будут приспущены государственные флаги Российской Федерации. Учреждениям культуры и телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные мероприятия и передачи в день траура.

Первым об авиакатастрофе в 21:20 мск в УВД области сообщил житель поселка Бурдаковка. Воспользовавшись единственным в поселке телефоном, он рассказал оперативному дежурному что примерно в 5 км от поселка упал и загорелся самолет. После оповещения МЧС по тревоге был поднят весь гарнизон Иркутской милиции и курсанты старших курсов института МВД. Прибывшие на место зафиксировали пожар, остатки хвостовой части лайнера, фрагменты его двигателя, а также разлетевшиеся в радиусе примерно четырех километров обломки самолета. Экипажу удалось направить лайнер в сторону от поселка Бурдаковка. Это предотвратило возможную гибель жителей окрестных поселков и дач.

Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев уточнил, что по неустановленным причинам, на высоте 850 м от земли лайнер резко развернуло в противоположную сторону от направления взлетно-посадочной полосы. В этот момент ТУ-154 делал очередной, четвертый и последний плановый разворот над Иркутском. Самолет рухнул на засеянном поле, его фрагменты разметало на ровной местности на площади пятьсот квадратных метров. Судя по фрагментам самолета и оставленной темной полосе, горючего на борту было достаточно. "За 4 минуты до посадки состоялся последний сеанс радиосвязи экипажа с наземными службами, и летчики в любом случае информировали бы диспетчеров об отказе двигателей или об отсутствии топлива на борту". В областной комиссии по чрезвычайным ситуациям уточнили, что трое местных жителей поселка Бурдаковка оказались свидетелями падения самолета - они видели отдаленную вспышку. "Для уточнения причин катастрофы имеет важное значение, где она произошла - в воздухе или на земле".

Президент РФ В.Путин поручил создать комиссию по расследованию причин катастрофы. Глава государства отметил также необходимость внимательно рассмотреть техническое состояние самолетного парка, разобраться в причинах катастрофы. По его словам, федеральная авиационная служба должна разобраться и доложить в ближайшее время, "что и как делается для предотвращения подобных трагических инцидентов".
Председателем комиссии назначен вице-премьер Илья Клебанов. В специальную техническую комиссию вошли представители межгосударственного авиационного комитета, госслужбы гражданской авиации, "Росавиакосмоса" и ОАО "Туполев".

Сейчас на месте катастрофы работают 305 человек и 58 единиц техники, в том числе от МЧС 63 человека и 12 единиц техники. Возглавляет проведение работ министр Сергей Шойгу. В ближайшее время начнется расшифровка найденных на месте происшествия двух черных ящиков-самописцев. По предварительной оценке, самописцы почти не пострадали.

Оперативный штаб по расследованию причин авиакатастрофы ТУ-154 создан в Екатеринбургском аэропорту "Кольцово". В штаб вошли представители всех правоохранительных структур Свердловской области и служб безопасности аэропорта. Ведутся консультации с Иркутском.

В Иркутском аэропорту арестованы все задействованные в момент падения самолета средства контроля. Как сообщил руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев, отстранена от работы бригада диспетчеров, которые вели рейс на посадку.

По факту падения самолета Ту-154 под Иркутском возбуждено уголовное дело по ст. 263, ч. 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Как сообщили в УФСБ по Иркутской области, сейчас на месте катастрофы работает оперативно-следственная группа, в которую вошли представители ФСБ, МВД и прокуратуры. Собеседник РБК подчеркнул, что на данный момент преждевременно говорить о причинах, приведших к катастрофе.

Как сообщил "Телеинформу" генеральный директор страховой компании "Даск" (г. Владивосток) Румянцев А.В., самолет был застрахован по всем параметрам, включая судно, экипаж, пассажиров, груз. Что касается суммы страховки, то это 120 минимальных окладов для родственников погибших и сумма по тарифному соглашению для членов семей экипажа. Что касается информации о грузе на борту самолета, то она будет передана в компанию немного позже. Компания "Даск" впервые имеет дело с выплатой страховки по случаю крушения пассажирского самолета. Компания готова выплатить суммы по всем застрахованным рискам, порядок выплаты в данном случае не имеет значения.

Комиссия по расследованию трагедии под Иркутском самолета Ту-154, созданная в компании "ВладивостокАвиа", приняла решение не давать журналистам никакой информации до окончания расследования. Но эксклюзивное интервью руководителя пресс-службы "Владивостокавиа" опубликовано в нашей газете.

Справка

Компания "ВладивостокАвиа" существует с 1992 года. В 1994 г. она стала акционерным обществом. До иркутской трагедии в 1998 г. в Гаити разбился вертолет компании, выполнявший санитарный рейс по спасению заболевшей женщины. Все, кто находился в вертолете, погибли. "ВладивостокАвиа" сегодня - самый крупный авиаперевозчик на российском Дальнем Востоке. Она имеет в своем парке 16 самолетов и 33 вертолета. Компания осуществляет 22 внутрироссийских рейса и 7 международных в Японию, Республику Корея, Китай, Папуа-Новую Гвинею, Малайзию.

Фото телекомпании СТВ - 21 канал.

Выбор читателей