Мина – лучшее средство от угона

Во всем мире угон автомобиля - один из самых распространенных видов преступлений. Наша страна лишь в последние годы вышла в этой области на мировой уровень. Технология угона личного автотранспорта сегодня отработана до мелочей

Во всем мире угон автомобиля - один из самых распространенных видов преступлений. Наша страна лишь в последние годы вышла в этой области на мировой уровень. Еще несколько лет назад в России почти в 80% случаев машины угоняли подвыпившие шалопаи - чтобы покататься. Технология угона личного автотранспорта сегодня отработана до мелочей. Но угон угону рознь. В России существуют несколько видов краж автомобиля: заказные, по наводке, "на запчасти" и на экспорт.

На экспорт и на запчасти.

Этот вид угонов не требует высокой квалификации и связей с коррумпированными работниками ГИБДД. Угнанная иномарка, "девятка" или иная машина с дефицитными деталями за день-два разбирается, а ее содержимое попадает на автомобильные рынки.

Заказные.

Под документы от старой машины клиент обращается к преступникам и заказывает угон нового авто той же марки. Стоимость такого угона процентов на десять выше услуг по возврату. После чего номер двигателя и кузова перебивается под старый техпаспорт и, если нужно, то машина перекрашивается. Для придания ветхого вида машину обычно слегка бьют и тут же ремонтируют, оставляя легкие следы ремонта.

Заказной угон без документов также предполагает перебивку номеров и дальнейшую регистрацию машины на нового владельца, но здесь уже без помощи сотрудников ГИБДД не обойтись. Стоимость документов напрямую зависит от рыночной стоимости машины и составляет обычно 5-10%. С помощью друзей в таможенном комитете угонщики или новый незаконный владелец могут оформить документы. Против заказного угона спасения нет. На этой ниве работают бригады профессиональных автослесарей, оснащенные по последнему слову техники. Их не так много: по оценкам специалистов из МВД, не более двух десятков. Взлом сигнализации занимает от двух до трех минут в зависимости от ее сложности. За новинками на этом рынке преступники следят довольно рьяно.

По наводке...

Многие посреднические фирмы, торгующие автомобилями, не гнушаются делать слепки с ключей (правда, профессионалы открывают отечественный замок металлической линейкой) или не выдавать покупателю заводской дубликат. Одновременно они передают угонщикам адрес покупателя и оформляют документы на еще не угнанную, но предназначенную к тому новенькую машину. Подрабатывают этим сотрудники, имеющие доступ к документам. "Сданные" таким образом машины обычно угоняют в первую же ночь, как только машина появилась по месту прописки покупателя.

Труд угонщиков нелегок, поэтому работают они командой, каждый член которой - узкий специалист в своей области. Один отключает сигнализацию, другой вскрывает, а третий собственно угоняет. В случае поимки злоумышленников доказать преступный сговор. Первый отделается испугом. Доказать как-либо отключение сигнализации - дело сложное. Второму грозит максимум "хулиганка" - замок сломал, а третьему вообще ничего, за недоказанностью ("стоял на дороге, двери открыты, вот в милицию везу"). А после того, как машина "ушла", ищи ветра в поле… Доказать, кто у кого чего угнал, невозможно.

По данным Госавтоинспекции, самой большой популярностью среди угонщиков пользуются восемь вечерних часов (16.00 - 24.00). На них приходится больше половины всех краж. Почти 40% похищений случаются с восьми утра до четырех часов дня. И лишь немногим более десяти - с полуночи до восьми утра.

Чаще всего угону подвергаются отечественные ВАЗы. Причем вне зависимости от модели, "Жигули" во всех рейтингах угонов занимают первые пять мест. По разным данным, лидируют то ВА3-2104, то ВА3-2106, то ВАЗ-2109 (больше десяти процентов от всех угонов). Следом идут "Mercedes", джипы всех видов и "BMW", "Volvo" и "Volkswagen". Однако есть шансы даже несложной защитой предотвратить кражу.

Прежде всего, нужно уметь выбирать место для стоянки машины. Лучше избегать темных закоулков и подворотней. Ставьте автомобиль в наиболее освещенном месте, пусть окружающие любуются. В этом случае при угоне есть вероятность заполучить свидетелей.

Также лучше избегать и больших плохо освещенных стоянок. Не стоит оставлять машину рядом с кинотеатром, бассейном, театром, куда вы приехали. Угонщик легко вычислит, сколько у него времени в запасе, и обязательно этим временем воспользуется. Лучше оставить авто чуть в стороне.

Что касается сигнализации, то она абсолютно необходима, опытные люди рекомендуют использовать две противоугонные системы. Какие именно? Это отдельная специальная проблема, и решать ее надо, советуясь со специалистом (не продавцом!). Сигнализация, стоянка – все это замечательно. Но ваша же собственная халатность может испортить все меры предосторожности, спровоцировав вора. Нередки случаи, когда вору бывает достаточно толкнуть дверь и убедиться, что она не заперта. Вор с удовольствием воспользуется открытым окном или оставленными в замке ключами зажигания. Находятся среди автовладельцев и любители оставить сумку (особенно дамскую), барсетку, только что купленные вещи, да еще и на самом виду! Так что, если вы не можете убрать вещи в багажник, то хотя бы небрежно прикройте их газетой или старым ковриком.

Существуют и экзотические средства защиты. Например, электрошоковый коврик для сиденья водителя (мощность 40 киловольт). Лучшим, безусловно, является минирование. Бьет наверняка, не промахнетесь! При этом вор получает сильную травму ног. В 70-х годах один из измученных угонами автовладельцев так заминировал свою машину, что вор при очередной попытке погиб. Защита любимого автомобиля, бесспорно, дело необходимое и серьезное. Но чувство меры не помешает…

Так что же делать, если все-таки горе случилось? Куда бежать? Как куда? К телефону, конечно. Звонить 02 и сообщить: марку, номер, цвет автомобиля, фамилию, имя, отчество владельца, дату угона машины по такому-то адресу. Дежурный по городу примет информацию и передаст ее в местный отдел милиции, на территории которого исчез ваш "четвероногий друг". Оттуда на место происшествия выезжает следственно-оперативная группа, фиксирует факт угона машины и заносит этот случай в книгу происшествий.

Владелец пишет заявление о пропаже и взамен получает от милиции корешок, который гласит: ваш зов о помощи услышан и родная милиция, как может, так поможет.

Если в течение двух месяцев со дня кражи машина не найдена, в соответствии с УПК РФ дело приостанавливается. Но машина, естественно, в розыске. Если машина вдруг находится, сыщик с облегчением передает дело в суд. Если нет, то дело превращается в бесконечно висящий на следователе груз.

К счастью, машины находят. Но редко. И потому каждый из этих случаев становится настоящей радостью для владельца. И не дай вам Бог испытать подобные слезы счастья и умиления.

Выбор читателей