Мозги лучше проветривать, чем парить

Жара, город, дорога. В машине духота! Открываешь окно – бесполезно. Сидения так и горят. В дороге, словно в аду на углях жаришься. Что же делать?

Жара, город, дорога. В машине духота! Открываешь окно – бесполезно. Сидения так и горят. В дороге, словно в аду на углях жаришься. Что же делать? Выход один - охладить воздух в автомобиле. Как? С помощью кондиционера. Благо, в последнее время их устанавливают в большинстве импортных и отечественных машин. Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло и снижает уровень влажности. Кто-то скажет: "Мне и так неплохо, подумаешь, прогреет тебя немножко!". Но те, кто ценит комфорт и уют, отдадут предпочтение системе охлаждения, а не парилке. Тем более что есть возможность приобрести кондиционер "бесплатно" или по приемлемой цене.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а, который считается "экологически чистым". Различные марки фреонов -R12, R22, R134a - обладают разной величиной разрушения озонового слоя.. После подписания в 1987 году соглашения об исключении применения озоноразрушающих фреонов, в Европе прекращено производство R12, и выведены из эксплуатации устаревшие установки. Эффективность же его на 10-15% выше, чем у R134. У России же получилось "как всегда", поэтому фреон R12 продолжает использоваться.

Компания "ALEX" - крупнейший производитель кондиционеров для автомобилестроителей Европы и Азии. Это, во-первых, более 450 моделей, во-вторых, появились кондиционеры на ВАЗы с инжекторным двигателем. "Нива" 1,7i и "Лада-Самара" 1,5i. Автомобиль, как правило, имеет встроенный кондиционер. В случае, если система не установлена во время сборки, возможна ее послезаводская установка. Для этого выпускаются специальные комплекты.

Что надо иметь в виду. Курение в машине с работающим кондиционером не только наносит дополнительный вред организму человека, но и машинам. После пяти лет эксплуатации система может дать утечку фреона разной интенсивности из-за неисправности испарителя или подводящих трубок. При определенной концентрации в салоне на открытом пламени может образоваться ядовитый газ - фосген. Такое стечение обстоятельств возникает очень редко, но если есть сомнения в исправности климатической установки, то от курения лучше отказаться.

Иностранные производители не рекомендуют устанавливать кондиционер на двигатель объемом меньше 1,6 л. Он отбирает 30% мощности, и расход топлива увеличивается примерно на столько же. Специалисты считают, что ставить кондиционер в "девятку" — слишком большая роскошь. Если же устанавливать кондиционер на новые "Жигули" или "Волгу" – пропадает заводская гарантия, так как при установке вносятся изменения в конструкцию автомобиля. На некоторые модели "Волг" кондиционер устанавливается на заводе, и если в вашем городе ГАЗовский сервис хорошо развит, можете выбрать и такой вариант. В противном случае лучше установить кондиционер в фирме, которая будет заниматься ремонтом и гарантией, "если что".

Необходимость замены конденсора (важная деталь в кондиционере) возникает гораздо чаще, чем бы того хотелось. Дело в том, что он первым принимает на себя поток соли, пыли и мелких камешков. А трубочки у него тоненькие… Редкий конденсор может продержаться больше, чем 2-3 года. Если в результате коррозии конденсор потерял герметичность, то ремонтировать его - себе дороже. Даже если мастеру аргонной сварки удастся залатать дыру, то вскоре после начала эксплуатации возможно разрушение в другом месте. (Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25 - 30 атмосфер. С чем это сравнить? Ну, например, это давление водяного столба высотой 250 метров). После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет заправлять систему, что стоит денег. Так что лучше сразу покупать новый конденсор.

Другой вопрос — что важнее для владельца машины: хорошо проветренный салон или нормальная скорость. Оснастить "Волгу" кондиционером вполне реально, но здесь вступает в силу соотношение цены самого автомобиля и кондиционера. Судите сами. Стоимость последнего — $450-900, это примерно четвертая часть стоимости машины.. Выход один – приобрести кондиционер "бесплатно". Многие фирмы, торгующие иномарками, предлагают его в качестве подарка к авто. Реклама актуальна, особенно в летний сезон. Приобретаете иномарку со встроенным кондиционером и вперед! Тем более что со времени увеличения госпошлины на ввоз подержанных иномарок такое решение становится самым оптимальным.

Да, комфорт в автомобиле – дело приятное, но в тоже время жаркое лето в России бывает 1-2 месяца в году, поэтому выкладывать за них дополнительные $500-1000 решаются немногие. Можно и перетерпеть те несколько жарких недель, которые дарит нам российский климат.

Материал подготовлен нижегородским корпунктом "Y".

Выбор читателей