Как без толчеи и мук получить билет на юг

Для того, чтобы уехать из Москвы к теплому морю, вовсе не обязательно занимать очередь к железнодорожным кассам в два-три часа ночи. Достаточно прийти к семи Yтра

Июль месяц в Москве выдался в этом году на удивление жарким. Многие мечтают об отпуске, хотят покинуть город и отправиться к морю. Пусть не заграницу, а хотя бы на Черноморское побережье. Правда, в памяти остались воспоминания о проблемах, возникших прошлым летом с билетами, когда тысячи отдыхающих не могли выехать с курортов из-за отсутствия мест в поездах. Конечно, каждый решает для себя, как отдыхать и на чем добираться до курорта - поездом или самолетом. Самолетом - дорого, а на поезд билет не возьмешь.

В настоящее время, говорит начальник пассажирской службы Московской железной дороги Олег Прохоров, пассажиропоток в южных направлениях сократился по сравнению с прошлым годом на 10%. Если в 2000 г. ежесуточно с московских вокзалов уезжали около 110 тыс. пассажиров, а в пиковые дни до 120 тыс., то нынче из Москвы выезжают не более 100 тыс. человек в день. А в середине июля количество выезжающих и возвращающихся из столицы сравняется, затем пассажиропоток развернется в обратную сторону, и с середины августа составы в южном направлении пойдут полупустые. Снижение пассажиропотока частично объясняется повышением тарифов. Причем на некоторых направлениях билеты экономического класса самолета даже несколько дешевле, чем на фирменные поезда.

Сравнительная таблица цен (в рублях),
действующих по состоянию на 03.07.2001г.

Железнодорожный транспорт в одном направлении Авиатранспорт
Эконом-класс
  Категория поезда КУПЕ
(руб.)
ПЛАЦК
(руб.)
"туда" "туда и обратно"
Адлер (по РФ)
Сочи (по РФ)
Скорый 792.50 456.00 2029.00 2784.00
  Фирм. 1438.90 -    
  Комф. 1643.90 -    
Анапа Скорый 791.70 468.50 1779.00 2929.00
  Пасс. 660.10 377.60    
Кисловодск Скорый 802.20 473.50 2029.00 2784.00
  Фирм. 1428.90 621.70    
  Комф. 1643.90 -    
Краснодар Скорый 725.10 429.30 1929.00 3029.00
  Фирм. 1251.50 543.50    
  Комф. 1466.50 -    
Новороссийск Скорый 667.30 383.50    
  Фирм. 1323.10 383.50    
  Комф. 1538,10 575,30    
Одесса Скорый 793,00 501.70 4125,00 7175,00
  Скорый 816.70 518,40    
Ростов Скорый 559,60 320.70 1819,00 3074.00
  Фирм. 1039.00 44990    
  Комф. 1254.00 -    
Севастополь Скорый 850.30 537.80    
  Скорый 830,50 526,70    
Симферополь Скорый 807,40 500.50    
  Скорый 788.80 500.10 2789,00 4939,00
  Фирм. 859,60 544.70    
Евпатория Скорый 807,40 510,50    
  Скорый 788.80 500,10    
Феодосия Скорый 788.80 500,10    
Ейск Скорый 689.40 408.90    
Калининград Скорый 807.80 500.30 2630,00 4005.00
  Фирм. 1271.10 650.30    

В Москве работают около полутора тысяч касс по продаже билетов, причем 250 из них были открыты специально к летнему сезону. Дополнительно назначены по три поезда до Симферополя и Анапы, по два - до Евпатории и Новороссийска и по одному до Феодосии, Ейска и Адлера. На следующей неделе будет пущен еще один поезд до Адлера.

По утверждению железнодорожников, билеты в кассах имеются почти на каждый день и в любом направлении, но при одном условии - если вы не предъявляете к поезду слишком больших требований. Естественно, что на фирменные поезда, которые идут в удобное время, билеты раскупаются в первую очередь, но существует еще и "бронь", которая поступает в кассы за несколько дней (от 10 до 5) до отправления. Как отметил О.Прохоров, руководство дороги сейчас делает все возможное, чтобы сократить количество бронированных билетов, их доля не превышает 8% от общего объема продающихся проездных документов. Это не правительственная и не депутатская "бронь". Она держится для организованных групп и для обеспечения перевозки детей к местам летнего отдыха. Дети, кстати, сейчас составляют до 30% пассажиров.

И несколько слов об обеспечении безопасности поездок. С 10 июня на железной дороге сотрудниками милиции проводится операция "Курорт-2001", направленная на поддержание правопорядка на вокзалах и в поездах. Каждый состав сопровождается сотрудниками милиции. Для предупреждения спекуляции железнодорожными билетами созданы специальные посты.

И еще несколько практических советов, которыми поделился начальник Московского железнодорожного агентства, для решивших отправиться отдыхать. Помните, несколько лет назад, чтобы купить билет, необходимо было занять очередь в два-три часа ночи, а то и с вечера. Сейчас это делать бессмысленно, поскольку информация о билетах поступает в единый терминал (информационную систему) железнодорожных касс не раньше их открытия (на Комсомольской площади кассы открываются в 7.00 и работают до 21.00 без перерыва на обед). Продажа билетов начинается за 45 суток до отправления поезда, однако, за 14, 10 и 5 дней до отправления появляются в продаже билеты из "брони". Наличие билетов в железнодорожных кассах можно посмотреть по Интернету на сайтах МПС, МЖД и железнодорожного агентства (правда, эта информация является платной), можно также воспользоваться многоканальным телефоном справочной (266-93-33). Заказать билеты по Интернету нельзя, зато можно по телефону 266-83-33.

Для экстренных случаев у начальника вокзала в каждом поезде имеется 6-8 мест. Не бойтесь обратиться к нему или к оперативному дежурному. Билеты из брони выдаются по их усмотрению. Не стоит обращаться к уличным "билетерам". Билеты сейчас в кассах есть. Кстати, вчера в центральном офисе московского железнодорожного агентства в середине дня в очередях стояли не более 10 человек, в кассах Ярославского вокзала - до 12 человек. Причем сами очереди зачастую провоцируют сами пассажиры, тратя на вопросы кассирам и размышления до 10 минут. Что же касается "услуг по приобретению билетов", которые оказывают "дяди", то каждый считает сам, сколько у него лишних денег.

Выбор читателей